Аренда костюмов в Спб Прокат


Аренда костюмов в Спб Прокат

№ 1   Мария (Одесса)  6.02.2007, 14:23
Прекрасный фильм. Чудесная музыка, удивительная игра Никиты Михайловского. Мудрый все-таки был режиссер Илья Фрез...

№ 2   Alex  5.04.2007, 21:14
Хорший добрый фильм о любви, об отношении к ней юных и взрослых, о понимании любви, о воспитании чувств. И песня хорошая здесь звучит на слова Рабиндраната Тагора. Она тоже о любви.

№ 3   Мария Морозова (Москва)  6.04.2007, 05:37
В основу фильма была положена повесть Галины Щербаковой. И что сейчас редко получается - кино качественное даже в сравнении с литературным материалом. Это отдельное произведение искусства, раз его помнят и смотрят уже довольно давно.
Недавно читала интервью Татьяны Аксюты о работе над этой картиной, как она уже довольно взрослая женщина изображала школьницу, а потом не могла спокойно смотреть на себя на экране, т.к. не нравились, в частности, очки и обращение к ней "слепуха". Зато все зрители, особенно юные, поверили создаделям этого кино.
Я помню, как у нас на уроке литературы учительница даже обсуждала и книгу, и кино, говоря, что чувства у ребят "взрослые", а "поступки детские"... А все девочки мечтали о такой любви. И только с возрастом стали понимать, что героиня Соловей права, когда говорит, что жизнь больше, чем любовь, и в мужчине очень важны ответсвенность, чувство долга и порядочность. Да и родители "не звери", а просто родители, которые хотят "как лучше" для своего ребенка.
Мне по роду деятельности довольно часто приходится сталкиваться с подобными поблемами родителей и детей (к счастью, без такого трагического финала), а также со "школьной любовью", так что и фильм вспоминаю.
А песня великлепная, ее пела Ирина Отиева. Я даже недавно статью о Тагоре написала, напомнив о его прекрасных стихах. Скажу еще, что он был Нобелевским лауреатом по литературе, борцом за права своего народа (индийского) и истинно народным поэтом, хотя родился в богатой семье. В то время Индия была английской колонией. Позднее стихи Тагора стали гимнами Индии и Бангладеш. Сам писатель открыл школу, которая затем преобразовалась в университет. А его личная жизнь была нелегкой - он рано потерял мать, а потом любимую и преданную жену, детей... Вот видимо поэтому его стихи очень лиричны и искренни, и до сих пор трогают за душу...
Еще хочу добавить, что успех картины во многом определен прекрасными актерскими работами.

№ 4   Alex  6.04.2007, 10:55
А я помню, у меня долгие годы хранился журнал "Юность" за 1979 год, где впервые была опубликована эта повесть. Она вызвала широкий отклик и в каком-то из номеров были опубликованы письма читателей, что в те годы было редкостью.
Илья Фрэз в интервью рассказал, что влюбился в повесть "с первого взгляда" и сразу решился ее экранизировать. Это был его четырнадцатый фильм.
И еще очень хорошо помню, как во время первого просмотра, девушки за моей спиной возмущались директором школы. Помните , когда Татьяна Васильевна решила вступиться за ребят: "Мне неудобно Вам говорить, что такое детское горе...", на что директриса отреагировала достаточно резко: "Горе? ... Голод, война, надеть нечего...!" - "Им страшно все, что их разлучает" - добавила Татьяна Николаевна. Девушки возмущались и достаточно громко представлениям директора о воспитании школьников.
И еще. В фильме появилась в небольшой роли после долгого отсутствия на экране замечательная актриса Руфина Нифонтова. И абсолютно без грима. Нас это тогда очень удивило.

№ 5   Константин (Черкассы)  27.02.2008, 20:46
фильм очень хорошь, о том -о настоящем, ради чего стоит жить. Но к сожалению в нашей современной кино"культуре" доминируют не такие фильмы . Где его можно найти и скачать? даже не надеюсь узнать и это тоже жаль. Я б такие фильмы в нагрузку к видиоплеерам и кампам раздавал, чтоб люди хоть в кино посмотрели как надо жить и любить.

№ 6   Boris (Nesher)  28.02.2008, 13:48
Konstantin,
Ja sam nedavno ego posmotrel na "InTV.ru".Tam zhe mozhno ego i skachatj.
Sam filjm - klasika na vse vremena!

№ 7   Башаров Александр константинович (с.Читкан Бурятия)  6.03.2008, 11:27
Фильм во истину отличный который хочется пересматривать с каждым разом все больше и больше. Переносит в далекие годы детства и юношества. Спасибо огромное!

№ 8   Элла  7.03.2008, 04:34
А ведь конфликт заключается не в материнской любви. Просто мать Романа ревнует мужа. Как все просто!

№ 9   Дмитрий (Качканар)  8.03.2008, 10:47
Отличный фильм о настоящей любви. Смотрел и завидовал. Сейчас такого нет.

№ 10   kj (Пущино)  3.06.2008, 20:40
Это фильм о разной любви очень разных людей: любви родителей к детям, супружеской, первой, несостоявшейся. Подводит итог панораме отношений высказывание о том, что только любовь, а не долг, могут побуждать людей на поступки, иначе они утонут во лжи, додумывает зритель.

№ 11   Наташа (Нижний Новгород)  3.06.2008, 20:46
Фильм снят великолепно. Помню, как смотрели его с одноклассниками в кинотеатре. Сколько впечатлений вызвал он тогда. А сейчас напоминает о прекрасной школьной поре.

№ 12   Ольга (Крым)  14.07.2008, 01:10
Потрясающе красивый фильм! Каждый раз смотрю его и сердце замирает... Очень тонко переданы чувства. Великолепный актерский ансамбль и , конечно, Никита Михайловский( Царство ему Небесное) - самая яркая звезда в нем! И эта сцена в конце под такую пронзительную музыку... и четыре пары глаз...
И все-таки хорошо, что в фильме- счастливый финал!

№ 13   Наташа  17.08.2008, 17:55
Обожаю этот фильм, сначала я прочитала в "Юности" повесть Галины Щербаковой, а потом, в 81-м году, впервые увидела в кинотеатре. Это был еще Советский Союз. Хочется сказать, что без музыки Рыбникова не было бы такого успеха. Вот уже 27 лет смотрю этот фильм, теперь уже ищу его на телеканалах. Наши кинотеатры заполонили американские фильмы. Хорошо, если еще они хорошие. А если нет?.. Советская страна выпускала замечательные фильмы.
К нам в Киев на день города приезжал как-то Никита Михайловский. В 88-м году увидела его в толпе людей на Андреевском спуске. Мне тогда это показалось маленьким чудом. Через несколько лет узнала, что он умер... Я очень люблю этот фильм, он для меня - больше, чем фильм.
Чем далее от нас этот фильм, тем он роднее и ближе, как ни странно. Уже и Леонида Филатова нет, и Никиты... И Елена Соловей уехала в Америку, а тогда они все еще были вместе, молодые, очень красивые.
Никогда не пойму, зачем развалили Советский Союз... Это настоящий советский фильм. Только в советское время мог выйти такой шедевр. Роскошная плеяда актеров. Режиссура. Музыка. Стихи.
Мы жили в хорошее время и не понимали до конца, что оно было хорошим. Может, кому-то было плохо, не спорю. А вот мне при всей бедности, проблемах и еще при чем-то было все равно хорошо. В том числе и потому, что были на свете такие фильмы.

№ 14   жАна Гуськова (Москва)  8.11.2008, 10:45
Потрясающе красивая любовь!
Теперь такого точно не снимут(((

№ 15   Александра Калугина (Москва)  10.01.2009, 11:01
Очень хочу прочитать повесть Щербаковой "Роман и Юлька", если кто-нибудь знает электронный адресс, либо распологает журналом "Юность" 9-ый номер за 1979 год, прошу написать по адрессу
За ранее огромное спасибо!

№ 16   Инес (Пятигорск)  10.01.2009, 19:06
Александра (Москва), повесть так и называется "Вам и не снилось". Это героев зовут Роман и Юлька в книге. Вот ссылка:
http://lib.aldebaran.ru/author/shcherbakova_galina/shcherbakova_galina_vam_i_ne_snilos/
У меня и книга сама есть, как-то дочке купила повести Г.Щербаковой. Замечательные вещи у нее.

№ 17   Вячеслав (Москва)  15.01.2009, 12:57
Вот что удалось узнать о продолжении.
Дочь Галины Щербаковой написала "продолжение". Книга теперь называется "Вам и не снилось... 15 лет спустя". Там герои переменились. Рома расстался с Катей (Юлей) и влюбился в Алену (помните высокую девушку которая сама его любила). Алена стала преспевающей и красивой женщиной.
Изменился характер и у Кати (Юли). Она теперь пытается помешать любви своего младшего брата (в фильме его нет, он там только в проекте).
Согласитесь, что такое "продолжение" нам не нужно и новая книга была совршенно справедливо раскритикована.

№ 18   Элла (Томск)  15.01.2009, 13:09
А ведь фильм вовсе не о материнской ревности, а о ревности жены к мужу. И в следствии этого,травле собственного сына.

№ 19   Елена (СПб)  15.01.2009, 14:53
№ 18 Элла (Томск) - согласна с Вами на все 100%
Еще в юности посмотрев фильм увидела это и...ужаснулась.
Мама Романа переносит весь свой негатив и ревность, на Катю, которая по своему несчастью оказалась дочерью бывшей возлюбленной мужа (которой нет до него дела). Материнская ревность конечно же существует, но в малой доле...Думаю, что если бы Роман полюбил другую, то она бы приняла девушку или была бы помягче.

№ 20   Лена (Кр-г)  15.01.2009, 17:25
По книге Роман гибнет. Какое может быть продолжение о Романе ?
Мама Романа восприняла Катю может спокойнее, если бы вроде бы больной и немощный муж не прыгал козлом перед Катиной мамой. Ревность у любой бы женщины проснулась и к мужу, и к сыну , другое дело ,что она ее далеко завела.

№ 21   Наталия  15.01.2009, 18:40
Фильм люблю.Чудная история,прекрасные актеры,а главное МУЗЫКА!

№ 22   Irina  15.01.2009, 19:12
Я очень давно читала эту книгу, вернее читала именно в журнале "Юность". И, как мне помнится, то Роман там не гибнет. Там говорится, что Роман упал на снег, но не знал, что под этим снегом находилась труба. (это, конечно, не дословно - просто не помню, кто помнит - поправьте меня). Поэтому, по желанию автора - его можно и умертвить, можно - оставить в живых. Лично я тогда, когда прочла - твердо для себя решила, что он будет жить. Фильм, безусловно - красивый и... поучительный для всех - и детей и взрослых.

№ 23   Зубанов Сергей (Мурманск)  15.01.2009, 20:14
Этот фильм стоит на моей "Золотой полке".
Мало того, что работа профессионалов (Л.Филатова, Е.Соловей, И. Мирошниченко, А.Филозова, Л. Федосеевой - Шукшиной) не оставила место для претензий, но и молодые актёры Никита Михайловский и Татьяна Аксюта так реально показали ЛЮБОВЬ, что и спустя 29 лет(Боже, подумать страшно, сколько лет уже прошло, интересно, какая сейчас Аксюта, думаю мало изменилась: травести до смерти -дети) я плачу, когда Ромка срывается с подоконника; замираю, когда его протирают спиртом... Моло этого, девочка, в которую я был влюблён в школе (а кто был влюблён, знает, что глагол "был" -это фикция), очень, ну, просто очень похожа на героиню Аксюты (или наоборот?). Поэтому, когда я смотрю этот фильм, я встречаюсь со своей школьной любовью! А ещё добавлю, что в год смерти своего отца я оказался в Комарово. Решил зайти на могилу Ахматовой, какого же было потрясение стоять у могилы этого мальчика ещё -Никиты Михайловского.... Царство ему небесное...

№ 24   Инес (Пятигорск)  15.01.2009, 21:27
К сожалению по замыслу автора в книге Роман погибает. Так и в самой повести, так рассказывала и автор в программе "Кинопанорама" после съемок фильма. Я помню ту передачу. И Щербакова сказала, что еще после публикации в журнале лна получила такую уйму писем, в которых ее просто умоляли изменить финал. И когда она работала над сценарием фильма, то пошла навстречу просьбам и тех, кто собирался снимать фильм.

№ 26   Элла (Томск)  17.01.2009, 04:44
Девочки,Роман погибает в повести. Это ужасно жестоко,но зато правдоподобнее,чем хеппи-энд. Как бы мальчик потом жил? Какие страшные мать и бабушка!

№ 27   Наталья Н  17.01.2009, 12:49
Я тоже читала продолжение... где ребята поженились, но все у них пошло наперекосяк. "Любовная лодка разбилась о быт".... Правда, мне казалось, что продолжение сама Щербакова написала. Но, возможно, я ошибаюсь - помню только фамилию, а на имя автора тогда не обратила внимания.

№ 28   Марина (Красноярск)  16.02.2009, 13:04
В книге, действительно, оставлено место для того, чтобы можно было продолжить. Роман падает, под снегом оказывается труба, он видит, что бегут к нему люди и теряет сознание. И тут уже кому как нравится. Я тогда для себя решила, что он обязательно поправится.
Элла, почему правдоподобнее? Он уже научился бороться со своими родственниками и, думаю, устоял бы. К тому же школа была почти закончена. Неужели всем, кому не повезло с близкими родственниками, не нужно жить.

№ 29   Элла (Томск)  16.02.2009, 13:10
Марина-нет,конечно. Жить надо всегда.Просто что это за жизнь,когда с матерью нужно бороться.Такой трагический конец может заставить эгоистичных мам задуматься.

№ 30   Валентина (Санкт-Петербург)  19.03.2009, 19:29
Насколько достоверна информация, что за Никиту Михайловского (Ромка) говорит актер Вячеслав Баранов? Я пересматриваю "Карнавал" и "Гостью из будущего", где он тоже играет - ну чего-то вообще не похож голос

kino-teatr.ru:
Голос похож на самого Михайловского.

№ 31   Мария Морозова (Москва)  20.03.2009, 00:57
Роль Михайловского дублирует Александр Соловьев.

№ 32   Вера (не скажу)  17.04.2009, 01:49
Прекрасный фильм! Даже придраться не к чему))
Хорошо, что концовку не стали делать трагичной..

№ 33   Элла  17.04.2009, 05:01
А я считаю,что конец должен быть трагичным. Может,послужит уроком для не в меру ревнивых дам.

№ 34   Марина (Москва)  24.04.2009, 13:01
Никиту в этом фильме озвучивали. Это информация от знакомого самого Никиты.

№ 35   Лена (Калининград)  25.04.2009, 17:05
Фильм просто замечательный! Я сначала книгу читала, а потом фильм смотрела. Практически всё безупречно, не смотря на то, что конец не стали делать трагичным...

№ 36   Людмила (Москва)  17.07.2009, 18:01
Фильм прекрасный. Хорошо,что он по концовке поставлен не по книге.

№ 37   Роман Андреевич (Партизанск)  20.08.2009, 15:55
А в какой книге он там гибнет? Ничего такого нет.

№ 38   Алина (Москва)  20.08.2009, 19:32
Кокой же замечательный фильм!))Так трогательно, так ...)))Это просто один из шедевров !Обязательно посмотрите!)))

№ 39   Вера (не скажу)  10.09.2009, 17:20
Мне нравится учительница в исполнении Елены Соловей! Порядочная, преданная работе и детям, к тому же с твёрдым, принципиальным характером. Правильно сделала, что отбрила своенравного кавалера(хоть и со слезами на глазах), толку от такого в жизни не будет, если он уже сейчас пропадает надолго, шантажирует и угрожает жениться на другой, то потом вообще обнаглеет))
И Героиня Шукшиной нравится, особенно, когда говорит:"Сегодня твою, эту, видела, в школу приходила... Вся из себя фур-фур":-D

№ 40   Вера (не скажу)  10.09.2009, 17:35
Недавно по ТВ упоминалось, что изменили конец истории (в сценарии), т.к. реально опасались за молодёж, которая начнёт прыгать из окон))

№ 41   Элла (Томск)  11.09.2009, 06:31
Вера-у нас с тобой часто совпадает мнение. Заметила?

№ 42   Олег  14.09.2009, 04:51
Хороший фильм, добрый. Никита играет замечательно! И музыка душевная.

№ 43   Монегаск (Караганда)  11.10.2009, 08:44
Фильм - Шедевр на все времена!
А Великая и Неповторимая Пельтцер в таком необычном образе!
"Мы повяжем тебя верёвками!...Но мы СПАСЁМ ТЕБЯ!"

№ 44   Диана (Москва)  14.10.2009, 16:46
Смотрела три раза подряд и не могла оторваться! Актёры замечательные, такая трогательная игра, даже поплакала. Музыка очень красивая - сразу стала на пианино подбирать.

№ 45   Матвеенко Ксения (Томск)  10.11.2009, 19:57
Я Татьяну Аксюту в Москве в прошлом году на театральном фестивале видела! Очень грациозная! Фильм преурасен. Тоже такую любовь хочу!)))

№ 46   Марина (Санкт-Петербург)  11.11.2009, 15:24
Столько отзывов и ни одного отрицательного - поразительно. Наоборот- такие теплые из самого сердца. Значит можно смело присвоить звание: шедевр.
Согласна.
Но все же есть у меня ложечка дегтя,увы! Сначала читала в "Юности", потом смотрела фильм. Пара как-то...покоробила, что-то показалось неестественным. Это был мой возраст, а как будто не про меня. Роман в исполнении Никиты (царство небесное) "не влюбил" в себя. А когда позже узнала, что Аксюта там уже 24(?)летняя женщина - поняла, в чем диссонанс!

№ 47   Вера (не скажу)  16.11.2009, 13:10
Вчера в очередной раз смотрела этот прекрасный фильм))
Впервые обратила внимание.. когда Соловей с мамой и Филатовым едут на вокзал, мимо проезжает такси с семьёй Кати и Филатов увидев Мирошниченко восклицает:"Какая женщина!"..так что всё-таки не зря учительница его потеряла, он неисправим))
Ещё посмотрев, как отец Романа "козлом" скачет по бидонам (мог бы оббежать хотя бы))) при виде Людочки..на глазах у сына и жены...такое унижение для любой женщины...если бы не эти манёвры мужа, то может и Шукшина не так рьяно ревновала бы сына к дочери соперницы..
Девчонка, дрянь такая, не лучше матери!(мать Ромки)
Я тебе с молоду говорила - не жри много!))(бабушка Ромки)

№ 48   Катя (Санкт-Петербург)  16.11.2009, 15:08
Согласна с вами,Вера.Меня тоже каждый раз возмущает это -"Какая женщина!".Это также унижение для женщины -такое слышать и говорит о том,что герой Филатова не мужчина ,а типичный бабник! Герой Филозова не бабник,он просто глупый и слабый и это очень хорошо чувствуется через весь фильм.

№ 49   Ольга (Питер)  16.11.2009, 16:56
Зато как этот "слабый"повел себя,когда для него раскрылся обман?Разве вы не были на его стороне в тот момент?Прекрасная работа Филозова!Он действительно передал по-наследству такой силы любовь!А герой Филатова любящий,но очень уставший человек.Не "бабник",просто нет у него ни сил,ни возможностей,которых ждет от него учительница.Была бы проще в своих желаниях,смотрела бы реальнее на него и не осталась бы одна.

№ 50   Катя (Санкт-Петербург)  16.11.2009, 17:07
В его положении влюбленного до сих пор он повел себя вполне логично.Ему конечно же хочется видеть Люсю как можно чаще ,а тут такой повод -сын влюбился в ее дочь.Филатов неуважительно себя ведет по отношению к женщине к которой сам же неравнодушен .Если у него нет ни сил ни возможностей,чтоj же он за ней бегает?

№ 51   Ольга (Питер)  16.11.2009, 17:18
А он за ней не"бегает",он просто каждый раз опускает ее с небес на землю и объясняет что им лучше быть вместе.А своими репликами просто пытается вызвать в ней ревность,ну или хоть какие-нибудь чувства."Мисс,вы-деревяшка!"Очень точно сказано!Сил нет-нелегкая работа,возможностей-так ведь не мальчик,не парить надо,а жить!Вот это он ей и пытается внушить.И при этом готов бросить новую пассию и приехать к ней,"только скажи".И это-не любовь?

№ 52   Катя (Санкт-Петербург)  16.11.2009, 17:59
Конечно,не любовь.Тогда по другому скажу: ее любит а за другими бегает.Это по вашему у него к ней любовь такая?Она то поняла и не желает делить его с другими.Мне кажется,он сам не уверен нужна ли она ему.Если бы по настоящему хотел быть с ней,то не искал бы утешения у других женщин.

№ 53   Елена  16.11.2009, 19:27
Это один из тех случаев, когда оба любят друг друга, но что-то не складывается. Почему? Трудно сказать, может, потому что при этом они еще и себя любят чуть больше, чем надо. Героиня Соловей мне очень симпатична, но мне кажется она отказывается от него только потому, что в своем воображении она наградила его всеми возможными грехами, она жалеет себя уже сейчас. У нее был выбор и она его сделала. Но лучше совершить ошибку , чем всю жизнь корить себя за то, что отказалась от возможного счастья.

№ 54   Рома (Рязань)  16.11.2009, 21:19
Cвоеобразный фильм.Илья Фрез сделал конфетку из романа Щербаковой.Интересно-такой хороший и любящий мальчик.Кругом положительный.За ним бегает Алена и ,скажем,любит Юлька.Кто же его воспитал?Неужели это "эгоистичные" мама и бабушка?:И с другой стороны-красавица Людмила Сергеевна!Очень напоминает современный глУмЫр.И вдруг нежданно ее "прошибает" на чувства!Она идет к Вере!О,как!Раз-и она-положительный герой!Ромео и Джульетта "отдыхают".Самое яркое -это чувства между Романом и Юлькой.На них и играет автор.Сценарий - ложь!

№ 55   Ольга (Питер)  16.11.2009, 21:38
Я вполне разделяю ваше мнение,Елена.Думаю,что у героини Соловей незавидная судьба,т.к. упустила она его,вот такого земного,усталого,ворчащего,"не Чехова" и все же любимого!

№ 57   Элла (Томск)  17.11.2009, 04:14
А зачем бежать? Татьяна-хорошая женщина.

№ 58   Тамара (Саратов)  17.11.2009, 09:49
Я обычно на стороне женщин, но здесь хочется заступиться за героя Филатова. Согласна с Ольгой (№51), что своими репликами он пытается вызвать у нее какие-то чувства, достучаться до нее. Нормальный мужик, неплохой, не могу назвать его бабником. Просто, как и любому человеку, ему хочется тепла, внимания, уюта, а что вместо этого.... Постоянно кислое выражение лица близкой ему женщины, какие-то претензии, подчеркнутое равнодушие. Не припомню ни одного теплого слова в его адрес. Мне кажется, что с его стороны больше чувств..
Да, Татьяна хорошая женщина, положительная, учеников своих любит, но ему с ней не комфортно, не уютно. Вот он и потянулся к другой женщине, которая дала ему все это. И согласна опять же с Ольгой (№55) и Еленой (№53), что героиню Соловей ждет незавидная судьба. Как вспоминала она с грустью своего Рыженького, так будет жалеть и о Мише. Только в первом случае можно было обвинить маму...

№ 59   Катя (Санкт-Петербург)  17.11.2009, 12:21
А мне кажется,что Татьяне с Мишей некомфортно,потому она себя с ним так и ведет.У меня создалось впечатление,что она его терпит,милостиво принимает его ухаживания.

№ 60   Ольга (Питер)  17.11.2009, 13:02
Катя,вы конечно правы.Ей не комфортно,потому что он не так романтичен,как хотелось бы ей.Ведь она "оживает"только в воспоминаниях о Коле-рыженьком,все остальное время она холодна и "милостива".И с ним не то,а без него-вообще ничего,одиночество.

№ 61   Анастасия (Санкт-Петербург)  17.11.2009, 17:59
Дамы, о чём вы? Герой Филатова - типичный себялюбивый манипулятор! Он же постоянно хочет поставить свою пассию в позицию просящей, умоляющей, ждёт от неё высунутого языка собаки, преданного хозяину. Она же (героиня Соловей) - ждёт, как это не смешно, МУЖЧИНУ. И по моему, её эталон отношений - это партнёрство, построенное на искренности, правдивости. Он же - жалок со своим комплексом неполноценности. Получись у них брак - он сожрёт, растопчет, подавит её.

№ 62   Тамара (Саратов)  17.11.2009, 22:44
Анастасия, что-то Вы из героя Филатова монстра какого-то сделали. А он вполне нормальный мужик, скорее, хороший, чем плохой. Земной, приземленный, если хотите. А она в облаках витает. Вот он и пытается ее спустить с небес на землю. А она, наоборот, хочет в облаках парить с ним...Или с кем другим. Так и не получилась совместная жизнь. Он нашел себе женщину, соответствующую своим идеалам - домашнюю, внимательную, уютную, "земную". А она вряд ли найдет того, кто приблизится к ее идеалу. Нету... А получись у них брак - еще неизвестно, кто кого сожрал бы))).

№ 63   Анастасия (Санкт-Петербург)  18.11.2009, 16:59
Тамара, "!нормальный мужик" - это критерий крайне субъективный. По мне, герой Филатова - конечно не монстр. Но и ничего надёжного , честного и порядочного я не вижу. Я вообще стараюсь держаться подальше от людей с такими как у героя явно выраженными комплексами. Слабый, не уверенный, самовлюблённый...ну для кого-то - это нормально.. Для меня - нет. И героиню Соловей я понимаю.

№ 64   Марина (Санкт-Петербург)  18.11.2009, 17:14
Мне кажется самый что ни на есть обыкновенный мужчина с недостатками и достоинствами. Ну, "не орел"))) А для жизни бы сгодился.

№ 65   Тамара (Саратов)  18.11.2009, 17:22
Анастасия, "слабый, не уверенный, самовлюблённый...ну для кого-то - это нормально...". Нет, для меня это не нормально)). Но я не вижу в герое Филатова таких черт характера. Ну разве что - самовлюбленность...но немного. Так мужчины в большинстве своем самовлюбленны)). Я вчера для интереса пересмотрела выборочно этот фильм и осталась при своем мнении. Героиня Соловей мне не близка, хотя понять, конечно, могу..

№ 67   Настя Л. (Москва)  18.11.2009, 17:37
Героиня Соловей - что-то среднее между "синим чулком" и "эмансипе". Этакая мадам в "розовых очёчках". Раньше частенько именно такими изображали "училок". Так и будет всю жизнь ждать МУЖЧИНУ ( как написала Анастасия), не замечая, что рядом нормальный мужик. Чем старше женщина, тем сложнее ей найти себе пару - истина известная. Слишком много появляется требований и претензий, зачастую необоснованных. Очень много знаю таких женщин - и красавиц, и умниц, но - ОДИНОКИХ. Как говорится: будь проще - и к тебе потянутся.

№ 68   Марина (Санкт-Петербург)  18.11.2009, 18:20
Синий чулок может грубовато, я бы сказала: розовый чулок)))
(Так и будет всю жизнь ждать МУЖЧИНУ ( как написала Анастасия), не замечая, что рядом нормальный мужик)
(Как говорится: будь проще - и к тебе потянутся)
Татьяна(Соловей) и сама это где-то осознает:"Ну вот я и старая дева... с кошкой"

№ 69   Мисайлиди Евгения (Самара)  18.11.2009, 21:02
Вот интересно, какого вы мужчину видите рядом с героиней Соловей? С которым бы она окончательно не прокисла? Как он должен выглядеть, чем заниматься?
У меня что-то с фантазией напряг.

№ 70   Инес (Пятигорск)  18.11.2009, 21:28
Герой Филатова - самый обыкновенный мужчина, со всеми слабостями, недостатками и достоинствами. Но видимо у героини Е.Соловей нет к нему настоящего чувства, когда видишь недостатки человека, но любишь его даже с ними. А у нее по-моему просто была симпатия, вызванная скорее необходимостью создать семью (ведь обычно все кругом лезут с вопросами:"Ну ты как - замуж вышла, как - не вышла?! Все принца ждешь? Ну-ну..." Он мужчина видный, умный, язвительный, относится к ней вроде неплохо. А вот нет в их отношениях того самого, когда плевать на всё и всех, когдя знаешь - он тот самый! Уже он сам ее просил снизить планку требований и запросов, тогда он впишется в ее рамки. Но не хочет она, не хочет и он. Она - потому что видит, что сломайся она сейчас под него, все равно через год-два...-пять не выдержит, уйдет. А идти замуж потому что "так принято" - не в ее стиле. Ведь даже Катя там ей говорит:"Как же вы живете без любви?" Герой Филатова ведь даже больше тянется к ней, на мой взгляд. Ну такой вот он человек - с этим надо либо смириться, либо не связываться с ним. Да, Татьяна к нему привыкла, к тому, что он есть в ее жизни, рядом с ней. Она переживает разрыв, но мне кажется не столько от самого разрыва, сколько от осознания себя, как одинокой женщины.

№ 71   Марина (Санкт-Петербург)  19.11.2009, 10:13
Евгения, а может, чтоб "окончательно не прокисла"))), ей нужен хороший воспитуемый? Чтоб было чем заняться?
Или наоборот, как избранник героини Соловей же из "Блондинки за углом": спокойный, флегматичный, без нюансов?
О, вот еще мысль: если б знать, кто она по знаку, то можно астрологию привлечь.
Но скорей всего судьба ее, увы! - старая дева.

№ 73   Элла (Томск)  19.11.2009, 13:27
Таня сама не знает,чего хочет. Из театра ушла,Мишу отвергла. Запутался человек. А все та же причина-жила маминым умом.

№ 74   Марина (Санкт-Петербург)  19.11.2009, 13:39
Элла, Деве вроде Скорпионы подходят, а Козерогу... не помню. Ну вот Скорпион бы ее мог сильно в себя влюбить, увлечь. Они же таинственные, "магнетичные" и невероятно сексуальные. И мучал бы ее всю жизнь, а ей того может и надо, чтоб интересно было. Как такой вариант?)))
Вообще, когда "сама не знает, чего хочет", то это Рыба. Так им тоже со Скорпионом - идеальный брак.

№ 76   Марина (Санкт-Петербург)  19.11.2009, 13:49
А кто говорит, что будет легко со Скорпионом! Зато "не скиснет"))) Со Стрельцом кстати если только чууууть-чуть легче. Так что по гороскопу пристроили Татьяну)))

№ 77   Ольга (Питер)  19.11.2009, 14:07
Незнаю,как там по гороскопу,но будущее у нее не завидное:или одиночество,или уедет к маме,которая выдаст ее замуж "за аспиранта или лаборанта".Она мне напоминает героиню "Дневного поезда"-Веру.То же ожидание юношеского романтизма,когда надо просто нормально жить,по-взрослому.И полная несостоятельность как женщины,как бы задержка в развитии,не прошла подростковость-не может стать взрослее.

№ 78   Элла (Томск)  20.11.2009, 06:17
Со стрельцами легче,несомненно.
Это участь каждой женщины,засидевшейся в девках и покорившейся матери.

№ 79   Тамара (Саратов)  20.11.2009, 20:50
Интересный вопрос - Евгения (№69). Мне кажется, хорошим бы мужем для нее стал какой-нибудь педагог-энтузиаст, желательно из той же школы, где она работает. Ходили бы с учениками в походы, водили бы их в театр, а в свободное от работы время читали бы их сочинения и бурно обсуждали.

№ 80   Мисайлиди Евгения (Самара)  20.11.2009, 21:43

№ 77 Ольга (Питер)
Она мне напоминает героиню "Дневного поезда"-Веру.То же ожидание юношеского романтизма,когда надо просто нормально жить,по-взрослому.И полная несостоятельность как женщины,как бы задержка в развитии,не прошла подростковость-не может стать взрослее.

У меня тоже возникла ассоциация, но у Веры хоть подруги были и живет с мамой.Там хоть какое-то внешнее общение идет. У Татьяны же ничего, кроме школы. И мама отдельно. Может,она еще очнется? Вот узнает, на что ее ученики ради любви пошли, и захочет жить по-другому? А пока ей, на мой взгляд, вообще никто не подойдет.

№ 81   Мисайлиди Евгения (Самара)  20.11.2009, 21:48

№ 71 Марина (Санкт-Петербург)
.. а может, чтоб "окончательно не прокисла"))), ей нужен хороший воспитуемый? Чтоб было чем заняться?
Или наоборот, как избранник героини Соловей же из "Блондинки за углом": спокойный, флегматичный, без нюансов?

В "Блондинке за углом" Соловей хоть и брюнетку играет, но по жизни она реальная блондинка, так что ей Крокодил в самый раз, по уму.
А Татьяна - вумная.

№ 82   Мисайлиди Евгения (Самара)  20.11.2009, 21:51
№ 79 Тамара (Саратов), как Вы считаете, она должна сама "проснуться", или ее должен кто-нибудь разбудить?
Вообще, Миша с ней долго продержался, чем-то же она его изначально зацепила, и отношения были, думаю близкие.

№ 83   Тамара (Саратов)  20.11.2009, 22:20
Евгения, честно говоря, вообще сомневаюсь, что она когда-нибудь очнется. Живет воспоминаниями о своей детской влюбленности, идеализирует ее. И, возможно, надеется, что еще встретит кого-то идеального. То есть живет прошлым и будущим. Настоящее для нее пресно.

№ 84   Инес (Пятигорск)  21.11.2009, 10:05
На мой взгляд Татьяна живет какими-то книжными мечтами и своими представлениями об идеальном мужчине для себя. Миша не вписался в эти представления, что неудивительно - ведь он обычный живой человек со всеми достинствами и недостатками. Свои недостатки он знает, но они ему не мешают, искоренять их он не собирается, даже в угоду той, к которой явно не равнодушен. А та - не хочет смириться с этими недостатками, пытается воспитывать взрослого человека. Впрочем, это довольно распространенное явление у женщин, работающих в школе. Им бывает трудно переключиться с воспитательного процесса, которым занимались целый день на работе, они и несут этот запал энергии домой, к своим близким. Говорю это не понаслышке, видела неоднократно. Я все же не увидела у Татьяны в фильме того, что она "живет воспоминаниями о детской влюбленности", она того Колю и вспомнила-то один раз в споре с матерью, не думаю, что она тоскует о нем. Она просто видимо пожалела, что не ослушалась тогда матери, хотя я не заметила, что пожалела именно о том Коле Рыженьком, так - скорее о своих первых чувствах. Ну и встретить она может конечно еще кого-то, пусть не идеального, но такого, кто ей будет близок по духу и общему уровню.

№ 85   Сергей Дементьев (Москва)  22.11.2009, 02:45
Скажу знаменитую фразу-обращение: Дорогие товарищи женщины!
Как представителю "непрекрасной" половины человечества разрешите вставить "свои 5 копеек". 1. Пожалуйста, прочтите саму повесть. Уверяю, что отношение ко многим героям у вас изменится. 2. По фильму в отношениях Татьяны и Миши сошлись два противоречия в плане жизненных взглядов, в повести - противоречия глубже. Вообще Филатов очень здорово приукрасил своего героя из повести, в чем его огромная актерская заслуга - в фильме его герой интереснее, чем в повести. 3. Не соглашусь с тем, что мужчина не имеет права в присутствии своей "половины" восхищаться красотой другой женщины, но именно восхищаться, а не "раздевать глазами", мысленно прелюбодействовать с ней и т.п.
Имеет полное право, и это прекрасно...

№ 86   Тамара (Саратов)  22.11.2009, 20:32
К №85. 1. Приятно, когда в женском коллективе вдруг прозвучит мужской голос)).
2. Сергей, я сразу к 3-му пункту))). Конечно же, мужчины имеют право в присутствии своих половин восхищаться красотой других женщин. И многие восхищаются. А их половины делают вид, что это прекрасно.
3. А имеют ли право женщины в присутствии своих половин восхищаться другими мужчинами? Муж, к примеру, хиленький и неказистый, а тут навстречу та-а-кой мачо, и жена в восхищении :"Какой мужчина!" Прекрасно, если муж воспитанный и интеллигентный....А если нет... 4. Как же все-таки отличить, мужчина просто восхищается красотой женщины или "раздевает глазами"?
5. А повесть мы в большинстве своем читали. И обсуждали)).

№ 87   Ольга (Питер)  22.11.2009, 22:03
Добавлю от себя:уважаемый Сергей,повесть многие(если не все)читали.Но мы обсуждаем все же фильм,в который вложено видение и режиссера,и сценариста,и актеров.Чувствуете,как может измениться изначальная задумка автора?По-этому призываю придерживаться увиденного.

№ 88   Мисайлиди Евгения (Самара)  23.11.2009, 15:15
Сергей, по п.3: в культурном обществе этикетом это не предусмотрено.
А для некультурного общества - Тамара отлично все сформулировала, пост 86.

№ 89   Бетти  1.12.2009, 06:10
Сергей-если мужчина уважает свою женщину,он не будет восторгаться в ее присутствии другой женщиной. Он это сделает молча.

№ 90   галиев айрат (альметьевск)  8.12.2009, 01:26
отправляю один голос за фильм вам и не снилось

№ 91   киноман  13.12.2009, 11:46
самый пронзительный советский фильм о любви благодарю сценаристов за неповторимую сюжетную основу

№ 92   александра (москва)  15.12.2009, 12:30
О первой любви так не снимал никто и вряд кто снимет. Спасибо режиссеру за эмоции, за воспоминания, нахлынувшие после просмотра! Браво!

№ 93   Сытенкова Татьяна Викторовна (Балашиха)  18.12.2009, 23:06
Очень хорошее произведение.
Фильм прекрасный.

№ 94   Мисайлиди Евгения (Самара)  22.12.2009, 20:57
Недавно по телевидению услышала информацию о том, ка возникла идея написания произведения: писательница узнала, что ее сын от девочки спускался по трубе (честно, не запомнила причину, ее родителей опасался, что ли), сорвался и вывихнул ногу. И вот она написала, под действием испуга за сына, "Вам и не снилось".
Что меня поразило - зачем же читателей так мучить? В жизни ведь все обошлось.
Я до сих пор смотрю фильм с ощущением ужаса в конце, потому что знаю, чем на самом деле история закончилась по книге.
Как говорится, спасибо партии за то, что не дали и фильм так же депрессивно закончить. Сейчас вспоминаю: прямо эпидемия какая-то была на трагические фильмы про школьников.

№ 95   Бетти  23.12.2009, 05:34
Женя-а,может,наоборот? Если бы бы Рома погиб,кто-нибудь из не в меру ревнивых жен не стал так терзать мужа и ребенка? Ведь фильм не о материнской любви и ревности,а о женской ревности.

№ 96   Мисайлиди Евгения (Самара)  23.12.2009, 10:39
Элла, так он и погиб. По книге. Думаю, и показанного в фильме хватит на то, чтобы не в меру ревнивые женщины что-то просекли. Ну, а если с головой по жизни не лады, то тут уж ничем не поможешь, хоть сколько героев для этого убивай.
Короче, я - за позитив.

№ 97   Бетти  23.12.2009, 11:07
Женя-ты права. Но я про фильм.

№ 98   Ольга (Питер)  23.12.2009, 11:17
Мне кажется,что в книге он погиб не случайно.Дело в том,что к сожалению,именно трагедия,чья-то гибель скорее привлечет внимание к проблеме,нежели просто драма,когда все же нет смерти.Вспомните последние строки повести:"Отовсюду к ним бежали люди.Как много их было..."То есть автор хотела спросить:"Где же вы были раньше,люди, со своим вниманием?"Именно так я воспринимаю гибель Ромки в книге.Тот же пример и в классике:только смерть Ромео и Джульетты привлекла внимание семей к их любви и примерила их.А фильм конечно пощадил наши молодые души.

№ 99   Бетти  23.12.2009, 11:39
Ольга высказала все,что я хотела. Я тоже так думаю.

№ 100   Лена (КР-г)  23.12.2009, 15:11
Недавно в передаче о Михайловском Щербакова рассказывала , что когда принесла повесть в "Юность", Б.Полевой (гл. редактор) сказал на трагический конец - завтра у нас все мальчики будут прыгать из окон из-за несчастливой любви, переделайте. Вот тут я ее не поняла, то ли монтаж записи был неудачный, то ли она из-за возраста перепутала. В повести-то Роман погибает, и именно такой финал может остановить непутевых влюбленных мальчиков прыгать откуда-либо.

№ 101   Ольга (Питер)  23.12.2009, 15:18
А почему,Лена,"непутевые влюбленные мальчики"?Да и врядли эта история указывает кому-то прыгать или нет.

№ 102   Лена (КР-г)  23.12.2009, 15:37
Ольга, это мой комментарий скорее к рассказу Щербаковой и совету Полевого, чем к самой повести и фильму.
Хотя известны случаи, когда 17-летние делают глупости из-за несчастной любви. Но это уже другой разговор...

№ 103   Бетти  24.12.2009, 05:51
Лена-я тоже не поняла,почему Рома непутевый. "Повезло" парню-отец рохля,мать и бабка-абсолютно циничные и жестокие существа.

№ 104   Лена (Кр-г)  24.12.2009, 14:31
Элла, вот , блин, поделилась услышанным.)) Мой комментарий с словам Б.Полевого, что он заволновался, что после трагического конца повести "завтра у нас все мальчики будут прыгать из окон из-за несчастливой любви". Я о том, что именно такой конец может остановить какого-то юного влюбленного от необдуманного шага. Хотя скорее всего Полевой просто перестраховывался. Тогда, действительно, нужно переделать концовку "Ромео и Джульетты", чтобы никто из детей не отравился.
А к Роме это никак не относится, потому что он был заперт и скорее выпал, чем выпрыгнул. О его "везении" писала раньше.

№ 106   Мисайлиди Евгения (Самара)  25.12.2009, 14:00

№ 104 Лена (Кр-г) 24.12.2009 14:31
Тогда, действительно, нужно переделать концовку "Ромео и Джульетты", чтобы никто из детей не отравился.

Я, между прочим, "за".
Те, кто способен над серьезными вещами задумываться- итак поступает осознанно, а кто без царя в голове - никакие примеры не помогут.

№ 107   Людмила Сергеевна (Херсон)  25.12.2009, 17:50
Да, Галина Щербакова, между прочим трагично закончила это произведение. Режиссёр просто решил сделать хэппи энд и не расстраивать зрителей.

№ 108   Людмила (Харьков)  26.12.2009, 00:21
А вот почему авторы фильма изменили имя главной героини? В повести её звали Юля, отчего, конечно же, возникала прозрачная ассоциация с шекспировскими Ромео и Джульеттой.

№ 109   Инес  26.12.2009, 00:31
Людмила, я читала когда-то, что именно из-за этой прямой ассоциации с Шекспиром и изменили имя героини фильма на Катю.

№ 110   Эрин  6.01.2010, 17:29
Очень понравилась озвучка Романа. Так убедительно, у человека талант, подумала я. Оказалось, что это голос замечательного актера Вячеслава Баранова. И судя по списку его работ на Википедии, так думаю не только я.

№ 111   Асса (Днепропетровск)  16.01.2010, 01:24
Кстати, о повести. Все кругом утверждают, что конец ее - трагический. Я перечитала "Вам и не снилось" раз пять подряд, но так и не поняла, почему. Кровотечение изо рта не есть признак скорой смерти. Неопровержимо только одно - повреждено легкое/ие, но это - еще не смертельно.
Любит Щербакова сгущать краски. Читайте пародию на ее произведения: "Красная Пашечка", Уварова.

№ 112   Мирьям (Хайфа)  24.01.2010, 14:54
Фильм отличный с точки зрения и режиссуры,и музыки,и актерской игры,может за исключением Соловей.Я не люблю эту актрису,она во всех ролях абсолютно одинаковая,играет так,как будто делает зрителям огромное одолжение.А что касается сюжета,то помимо основной линии отношений детей меня очень зацепила мать Тани.Сначала она своими руками сломала жизнь дочке,а теперь сама страдает видя ее неустроенную жизнь и обвинят во всем не себя,а ее.

№ 113   Тундра (из Австралии, а так-Питер)  24.01.2010, 15:33
прекрасный фильм..Всегда плачу в финальной сцене..

№ 114   Валентина  24.01.2010, 21:44
ИНтересно поразмышлять над характерами главных героев, выросших и живущих в столь разных семьях. Мама Кати (по книге - Юли) давно развелась, затем вышла замуж за молодого мужчину по большой любви. В доме царит чувство. Мама всегда молодая. ухоженная. счастливая. Молодой муж, судя по всему, берет на себя все материальные заботы. Красота! Для этой девочки любовь должна быть сплошным праздником, в котором не место таким прозаическим персонажам как Ромкина мамаша. "Ромка отрастил себе огромное чувство долга" - довольно-таки циничное высказывание из уст 15-летней влюбленной малышки.
Рома. конечно, самородок, причем непонятно, откуда взявшийся. Равно как и непонятно, как у мамаши в исполнении Пельтцер могла вырасти клуша Вера. Маманя Пельтцер себя обожает, не перетруждается. за собой следит. Вера, как говрится, со следами былой красоты. Но мальчика такого хорошего, судя по всему. воспитала именно она. Ну не верю я, что этот радикулитник-притвора мог оказать какое-то положительное влияние на сына.
Я читала продолжение, которое написала дочь Щербаковой, и оно мне не кажется фальшивым. Юле надо было все время "подавать экшн": то борьбу за любовь, то фонтан чувств. А когда наступила трудная взрослая жизнь в однокомнатной квартире с маленьким ребенком на Ромкину зарплату, ей стало скучно.
"Жизнь больше любви" в том смысле, что влюбленные не живут в пустыне. Странно, что Катьина (Юлина) мама это всегда понимала. Она и ребенка родила своему молодому мужу, и следила за собой, потому чо чувства чувствами, но есть еще и объективная реальность. А дочь у ней какая-то не от мира сего. Не симпатична мне эта героиня: маленькая. хрупкая, но когда надо, едет как танк, не хуже бабушки Пельтцер.
А что касается Татьяны и Михаила... Таня уже побывала актрисой, правда. в фильме это как-то сильно мельком. Михаил же - преуспевающий врач. Он, мне кажется. не уважает Таню, считает ее работу в школе определенным бегством. Вообще непонятно, как при длительных отношениях эти герои умудряются так не принимать образ жизни друг друга. И зачем им быть вместе в таком случае.

№ 115   Мирьям (Хайфа)  24.01.2010, 22:01
Валентина!Вы почти мои мысли угадали про героев.Катя-жуткая эгоистка,думает только о себе.Когда ей Таня говорит,что должно быть чувство долга,чтобы ухаживать за больными,Катя отвечает:"Только любовь!".Ну хорошо,лично я не против,только за,но почему Рома не должен любить свою бабушку?
Почему Вера стала такой клушей,как раз понятно.Муж постоянно болеет,Ромка когда был маленький тоже много болел,она не работала,вот и так сказать "обабилась" занимаясь домом и семьей,а любви как женщина она от мужа видела немного.Как раз Костя не притвора,просто как увидел свою любимую так и забыл про болезни,на то она и любовь!

№ 116   Валентина  24.01.2010, 22:06
Да никакая это не любовь у Кости к Катиной маме. Вот сейчас мы все благодаря всяким соц. сетям встречаемся с одноклассниками после долгих лет разлуки. Конечно. и с теми, кто был в нас влюблен. в кого мы были влюблены. Ну милые смешные воспоминания, не больше. А уж если у кого это затянулось всерьез, так это такая трагедия, которую все знают. В семье Лавочкиных ничего такого не было. Просто случайная встреча. определенный эмоциональный всплеск. опять же избитое "седина в бороду", кризис среднего возраста, быт заел и т.д.

№ 117   Мирьям (Хайфа)  24.01.2010, 22:17
Ну у каждого все происходит по-разному.Костя испытал по-настоящему глубокое чувство к Люсе и больше он ничего подобного не испытывал к другой женщине,все эти годы думал о ней и тут совершенно внезапно увидел!

№ 119   Тамара (Саратов)  24.01.2010, 22:40
Людмила была первой любовью Кости и, видимо, единственной. С ней бы он не болел, всегда был бы в тонусе:). А Вера - она ему как мамочка, почему бы и не поболеть, не покапризничать..

№ 120   Мирьям (Хайфа)  24.01.2010, 22:42
Думая о них он забывал о жизни с нелюбимой женщиной,это было его забвение.
Тамара!Написала свой пост,а потом увидела Ваш.Согласна.

№ 121   Валентина  24.01.2010, 22:51
Девочки, я уважаю ваше мнение. Но, на мой взгляд, у Лавочкиных нормальная дружная и гармоничная семья, где есть наседка и пара разновозрастных цыплят. Все друг другом довольны. Мальчик вырос хороший, умненький, заботливый. Там. где люди друг друга просто терпят, такое редко бывает. Костя Лавочкин отнюдь не представляется мне человеком, способным на сильные эмоции. Единственная его подвижка была после встречи с Люсей - сшить новый костюм. Был бы сильно влюблен - немедленно бы записался в оздоровительную группу и наворачивал бы круги вокруг дома)

№ 122   Тамара (Саратов)  24.01.2010, 23:04
Ну почему терпят... Нормальная семья, каких много. Но женился он на Вере явно не по страстной любви.. По симпатии. Такие семьи бывают крепче. И не встреться ему Людмила, так бы и поживали спокойно, без глубоких разборок.

№ 123   Валентина  24.01.2010, 23:15
Тамар, в принципе. мы не противоречим друг другу. Я говорю про то, что встреча Кости и Люси - это всплеск эмоций для Кости, но никак не любовь. Он слишком "ведомый" для того, чтобы задумываться над глобальными изменениями своей жизни.

№ 124   Тамара (Саратов)  24.01.2010, 23:32
Валентина, да вроде как не противоречим)). Правда, мне Костя, как и Мирьям, не кажется притворой. У него, действительно, радикулит. Бедняга))). А когда увидел Людмилу, у него, наверное, от счастья позвонки на свое место встали))).

№ 125   Мирьям (Хайфа)  24.01.2010, 23:37
Костя,как человек нелживый,не смог бы притворяться больным столько времени,просто как слабохарактерный не смог преодолеть болезнь.

№ 126   Тамара (Саратов)  24.01.2010, 23:41
Костя неплохой. Но уж очень нудный.

№ 127   Валентина  24.01.2010, 23:52
Вот что значит жизненный персонаж, все про него понятно, и радикулит, и прыжки, и занудство. А главные герои, особенно девушка. все-таки малореальные

№ 128   Александра (Москва)  3.02.2010, 09:58
После просмотра этот чудесного фильма - весна на душе! Никита Михайловский просто великолепен. Органичный, естественный. А ведь актеру на момент съемок было всего навсего 16 лет... Спасибо создателям за прекрасные эмоции!

№ 129   Бетти  3.02.2010, 10:20
Какая уж тут весна на душе. Ребят затравили.

№ 130   Юлия (Харьков)  3.02.2010, 10:51
Мне всегда было интересно - какая надобность была менять имя героини с Юли на Катю? А у Г.Щербаковой мне очень нравится "Дверь в чужую жизнь", и вообще она хороший писатель. И ещё - кроме таланта вообще у неё редкий талант давать своим произведениям очень запоминающиеся , "кинематографичные" названия!

№ 132   Юлия (Харьков)  3.02.2010, 11:10
Ну понятно, но ведь автор повести хотел, чтоб ассоциация была, и ведь эти повести печатались в "Юности" - значит, руководство журнала решило, что можно, а киношная верхушка усмотрела возможные негативные последствия для широкой зрительской аудитории !

№ 133   Влад (Курск)  6.02.2010, 22:26
Необычный прекрасный фильм! У режиссера получилось показать не только любовь Романа и Кати - на и их фоне развиваются другие отношения: возрождение любви, как у Володи и Людмилы; любовь (если была), превратившаяся в брак в прямом смысле этого слова - как у Кости и Веры; погибшая любовь, как у Миши и Танечки... Этот фильм - гимн любви! У меня у самого слезы наворачиваются, когда я вижу этот фильм или слышу музыку из него... Шедевр! Браво!

№ 134   griden (Москва)  20.02.2010, 14:03
Юля, в фильме поменяли имя с Юли на Катю, потому что кто-то из функционеров того времени, сказал, что ещё одной Ромео и Джульетты не будет.

№ 135   халимов фанис (ульяновск)  20.02.2010, 15:16
посмотрел только что в сотый раз этот фильм по телику, он меня трогает как и в ранней юности, мне 39.
Очень проникновенно и искренне, диалоги грамотные и в тоже время оч простые, сейчас к сожалению мы это потеряли и наверно безвозвратно.
это НАША бессмертная история первой и чистой любви...

№ 136   Арина  20.02.2010, 18:25
Нарыдалась сполна!А перед показом был фильм о Никите Михайловском.Почему так происходит?Молодой талантливый и так рано ушел?

№ 138   Мирьям (Назарет Израиль)  20.02.2010, 23:22
Прекрасный,душевный фильм.Когда я впервые его посмотрела,то опасалась,что замечательная повесть будет испорчена или ,,не так,,перенесена на экран( такое,увы,случается достаточно часто),ведь произведения Галины Николаевны Щербаковой с их меткой наблюдательностью и тонкой иронией трудно экранизировать.Но Илья Фрэз сделал это великолепно.Все актеры безусловно хороши.Лидии Федосеевой-Шукшиной,наверно,на роду было написано сыграть такую классическую мамашу-,,квочку,,трудно представить себе в этой роли другую актрису.Но больше всего меня восхитила бабушка.Какой ,,утонченный,,цинизм!,,Я великая актриса,,сейчас придет Рома,и я буду лежать и умирать,,(не ручаюсь,что цитирую правильно,но что-то похожее).Татьяна Ивановна Пельтцер в этой роли на высоте.Вот только одно непонятно:зачем в фильме надо было ,,оживлять,, маму учительницы Танечки,если в книге она давным-давно ,,в мире ином,,?Режиссер что-то этим хотел сказать?

№ 139   Инес (Пятигорск)  21.02.2010, 00:00
На пост №138. Насчет "оживления мамы" учительницы думаю, что надо же было как-то в фильм вставить ее мысленные беседы с матерью - их давние споры и разговоры. Иначе странновато бы смотрелось наверно: сидит одинокая женщина и сама с собой разговаривает, либо что-то в этом роде.))) Поэтому наверно и ввели в действующие лица маму Татьяны.

№ 140   Наташа (Нижний Новгород)  21.02.2010, 16:36
После большого перерыва посмотрела фильм снова. Всегда любила этот фильм, а в этот раз он понравился мне ещё больше. С удовольствием наблюдала за любимыми актёрами. Здесь все хороши! Все на своём месте. Замечательная музыка. Ещё фильм навеял воспоминания о прекрасной школьной поре. Как-то хорошо стало на душе от воспоминаний о своей юности.
И ещё поймала себя на мысли, что сколько раз смотрела этот фильм, а впечатления от просмотра всегда разные. То близка линия мамы Кати, то взаимоотношения героев Л. Филатова и Е. Соловей, то окунаешься в мир юных героев. Кино на все времена!

№ 141   Елена (Пятигорск)  21.02.2010, 17:38
С удивлением узнала, что роль Ромы озвучивал Вячеслав Баранов. Слушайте, ведь он же потрясающе хорошо это сделал! Очень естественно. Он ведь буквально соавтор образа Ромки. Почему никто не говорит об этом? Огромное спасибо Вячеславу Васильевичу за это!

№ 142   Наталия (Киев)  21.02.2010, 18:34
"С удивлением узнала, что роль Ромы озвучивал Вячеслав Баранов. Слушайте, ведь он же потрясающе хорошо это сделал! Очень естественно. Он ведь буквально соавтор образа Ромки. Почему никто не говорит об этом? Огромное спасибо Вячеславу Васильевичу за это!"
Вчера посмотрела потрясающий документальный фильм "Я буду вам сниться" о Никите Михайловском. И лишь потом обратила внимание, что голос Никиты Михайловского в фильме "Вам и не снилось" отличается от голоса Никиты Михайловского в документальном фильме.
я даже не знала, что Ромка говорит голосом другого актера. Так органично озвучена роль. Браво!

№ 143   Елена (Москва)  21.02.2010, 20:02
Фильм великолепный и, действительно, на все времена. Посмотришь его и думаешь:"Как хорошо! Какая прекрасная жизнь!" У меня один вопрос: Почему сейчас не могут снять такой фильм? С интересным сюжетом, с настоящими актерами, без драк и убийств.

№ 144   ника  22.02.2010, 17:35
вам и не снилось(название говорит само за себя).кино про 1 любовь.как мила.кино на все времина.

№ 145   Афанасьева Елена (Курган)  24.02.2010, 01:35
Прочитав про актёра Куркова,заострила внимание на нём и его персонаже в этом фильме,хоть и роль у него небольшая.Великолепный актёр!

№ 146   Михаил (Воронеж)  24.02.2010, 13:55
Мне фильм понравился. Правда, я не припомню таких правильных, умных и зрелых морально детей, хотя учился приблизительно в те же годы. Тем не менее, фильм хороший, ну а знаменитая песня из него – вообще прелесть.

№ 147   валера (москва)  24.02.2010, 23:48
Михаил, я с вами полностью согласен.Я в то время в 80 году был еще очень маленький только пошел в первый класс, но я помню да и родители мне рассказывали.Такие люди были, есть, но это очень редко.А в кино особенно тех лет это часто показывали.Это не только в этом фильме ,а во многих.

№ 148   валера (москва)  24.02.2010, 23:52
Фильм Вам и не снилось очень люблю.Прекрасный фильм.Музыка ,песня завораживает.Очень хорошие герои, особенно главные.Никита мне больше всего понравился в двух фильмах Дети как дети.Вам и не снилось.

№ 149   валера (москва)  24.02.2010, 23:58
Фильм о первой настоящей любви.Что может быть чище и лучше этого слова.

№ 150   Маргарита (Мельбурн)  20.03.2010, 04:28
Замечательная вещь! Можно смотреть снова и снова.
На таких фильмах следует расти детям. Да и взрослым...

№ 151   Елена  20.03.2010, 08:13
Подскажите, пожалуйста, как назывался югославский фильм начала 80-х о юношеских проблемах, кажется, даже была дилогия.

№ 152   Мирьям (Хайфа)  20.03.2010, 09:22
"Пришло время любить"

№ 153   Зрительница -N  20.03.2010, 17:12
Люби, люби, но не теряй головы (1981)
Ljubi, ljubi, al' glavu ne gubi .
Пришло время любить (1979)
Lude godine, II deo

№ 154   Елена  20.03.2010, 18:14
Спасибо, именно его я и вспоминала.

№ 156   телеман  20.03.2010, 18:58
№143
Райские яблочки намного ближе к жизни

№ 158   Владимир (Киев)  24.03.2010, 00:51
"Вам и не снилось" - это фильм в мою студенческую жизнь. Песню этого фильма я переписал и под гитару пел в Донецке в строящемся районе - "в Шанхае" напротив моего мед. института ночью после всех уроков. А крановщица мне сверху прожектором крутила и освещала мой двор на Юношеской, 13.

№ 159   Юзефа (Санкт-Петербург)  27.03.2010, 23:03
Одна из лучших советских мелодрам, финальный эпизод до сих пор вышибает слезу.. актёры здорово подобраны

№ 160   Инга  5.04.2010, 09:14
Могу бесконечно много раз пересматривать этот фильм. Потому как классика никогда не надоедает. Браво создателям этого фильма! Браво Галине Щербаковой за трогательный и жизненный сюжет! И, наконец, спасибо потрясающему Никите Михайловскому! Так понимать любовь в 16 лет, так ее искренне сыграть дано не каждому актеру. Спасибо!

№ 161   Лариса Ханина  9.04.2010, 16:01
Смотрела фильм впервые сразу после его выхода на экраны в юности. Очень понравился, героям сопереживала. Но чем старше становлюсь, тем больше он меня раздражает, особенно эта девица - Катя. Впилась в парня как пиявка. Теперь я понимаю маму мальчика и от души ей сочувствую. Кстати, именно такое развитие событий я и предвидела, какое было в продолжении этой повести. Надо бы и её экранизировать, чтобы поставить все точки над i.

№ 162   Наташа Н. (Нижний Новгород)  9.04.2010, 20:53
Мне и в юности фильм нравился. А с годами,наверное, ещё больше. Нравятся разные сюжетные линии в нём, разные герои. А чем не нравится Вам дружба Кати с Романом? Прекрасная первая любовь. Я вот не одобряю поведения его мамы. Понимаю её лишь в одном, то, что она ревнует мужа и сына к Катиной маме, семье. Но ради сына с этим можно смириться.

№ 163   Мирьям (Хайфа)  9.04.2010, 21:05
Девочка,конечно,не очень приятная,но мама Ромы могла ее хотя бы сначала узнать,а потом уже вмешиваться в их отношеня.

№ 164   Эфрата  9.04.2010, 23:08
Помилуйте,Мирьям,чем Вам Катя не угодила?Спокойная,вежливая девочка.Вера была ведь не против Кати как таковой(она ее,действительно,почти не знала),она была против ее матери.Возможно,тут была и ревность,и зависть к эффектной Людмиле...Вот только зачем нужно было объявлять такую странную войну ,,почтовому роману,,Кати и Ромки,непонятно.

№ 165   Мирьям (Хайфа)  9.04.2010, 23:13
Помиловать?Да я казнить никого не собираюсь.Катя-в первую очередь эгоистка,думает только о себе.Я не буду повторяться,перечитайте посты №114 и 115.

№ 166   Валентина (Москва)  9.04.2010, 23:46
Вера, конечно, неумная женщина и неумная мать. Но и понять ее можно - когда у тебя вечно болеет муж, а ты работаешь и ведешь хозяйство, поневоле озвереешь. Кстати, по-моему, Рома и Катя не сильно заморачивались над тем, чтобы помогать мамам, хотя у одного в доме вечно больной папашка. а у другой - маленький брат.

№ 167   Елена Л. (Лазаринья) (Нижний Новгород)  10.04.2010, 00:10
Ой, Валентина, а Вы много видели подростков, которые бы "сильно заморачивались" по поводу помощи родителям? :)) Зачем, если мамы сами все могут сделать?
А про Катю вдруг неожиданно вот какая мысль пришла. Она - маленькая, не очень красивая девочка. И вдруг такое чудо с ней случилось - любовь! По "цепкости" она на Веру похожа, не находите?

№ 168   Валентина (Москва)  10.04.2010, 01:30
Елене Л.
Насчет подростков - конечно, никто из них не любит это делать, но список поручеий по дому родители все-таки оставляли. особенно в те времена. А Катя и Рома только гуляют и гуляют.
Что касается Катиного характера, то я о нем высказывалась в посте №114. Если вы не читали продолжение повести, я вам искренне рекомендую. И написано неплохо, и Юлин характер ( по книге она Юля) показан в логичном своем развитии. С удовольствием продолжу с вами обсуждение.

№ 169   Инес (Пятигорск)  10.04.2010, 10:52
Валентина (Москва). О каком таком закономерном окончании всей этой истории идет речь? Продолжение написано другим автором. И пусть это дочь Галины Щербаковой, но не сама она. Следовательно, я бы не стала так уж сильно считать это "продолжение" таким уж серьезным аргументом в пользу несостоятельности этой любви Романа и Кати. Я считаю книгу Г.Щербаковой вполне законченной, равно как и фильм. Насчет того, что дети целыми днями только гуляли и не помогали дома, то во-первых в фильме показаны только отдельные эпизоды их жизни (школа, встречи после школы, прогулки и все). Это все равно, что утверждать, что они не чистили никогда зубы - ведь это не показано в фильме. И потом - по книге, так Катя вполне себе помогала маме возиться с братом. Там даже есть момент, когда родители возвращаются домой из гостей - Катя забирает малыша у матери и сама купает его. Так что обычные подростки в обычных семьях. Только вот (как тут неоднократно уже писали) - проблема в слишком сильной любви Веры к сыну и слишком сильной нелюбви ее же к Катиной маме, отчего и пошли все неприятности и беды.

№ 170   Аня Б.  10.04.2010, 13:22
На этой неделе в первый раз посмотрела этот фильм. Хорошо, что хоть в фильме Рома остаётся жив, хотя конец должен быть другим!..

№ 171   Елена Л. (Лазаринья) (Нижний Новгород)  10.04.2010, 17:43
Валентина, спасибо за рекомендацию. Я давно знала о продолжении, но не хотела читать. Боялась разочароваться. Теперь придется найти и прочитать-таки :))

№ 172   Валентина (Москва)  10.04.2010, 22:17
Инес, я нигде не сказала о несостоятельности любви, я вообще немного не понимаю этого словосочетания, любовь либо есть, либо нет. Я говорю о том, что характер девушки мне лично не нравится, она недобрая, высокомерная и эгоистичая. С виду она очень хрупкая и беззащитная, но, на мой взгляд, это как раз тот тип, который способен мучить близких своей "беззащитностью". Это только мое мнение.
Что касается продолжения повести, или, как вы его определяете, варианта развития сюжета. написанного дочерью Щербаковой, сама Щербакова одобрительно отозвалась и не думаю, что тут роль сыграло родство. Как литературное произведение, новая повесть вполне заслуживает внимания.

№ 173   Инес (Пятигорск)  10.04.2010, 23:31
Ну любовь есть или нет, понятно. Но когда она есть и остается с этими людьми на всю жизнь - значит она состоялась. Несостоятельность любви - это то, о чем написано якобы продолжение - совместная жизнь не сложилась, любовь ушла. Галина Щербакова не является автором продолжения (как бы хорошо она ни отзывалась о творчестве собственной дочери), следовательно именно продолжением ее повести я и не считаю. Только сам автор может создать продолжение, на мой взгляд. Остальные в таких случаях - просто по-моему пытаются сделать себе имя на уже готовом известном произведении. Посему - что там написано - это просто додумывание ситуации, как мог бы додумать любой из читавших книгу. Понятно, что никто не мог бы гарантировать вечную любовь этих подростков, вполне вероятно, что они могли бы прожить долгую совместную жизнь (чего так хочется читателям и зрителям), а вполне допускаю, что через какое-то время они бы и сами расстались. Но именно сами, без помощи досужих взрослых в виде мам, бабушек и пр.
Ну а насчет Кати и ее мнимой хрупкости - тут сыграло роль то, что девочки становятся старше, взрослее гораздо раньше мальчиков-сверстников. Катя в силу этих обстоятельства, а также с учетом женской интуиции видит все эти "ходы" Ромкиной мамаши - перевод в другую школу, переезд в Питер. Конечно, девочке в голову пока не приходит, что можно зайти так далеко и придумать болезнь, сыграть на чувстве порядочности и ответственности мальчика, это и взрослых людей поражает, но она видит и понимает то, что не видит и не может принять Роман - сколь эгоистична и непорядочна его мама, которая размахивая своей материнской любовью и заботой, как знаменем, ломает чужие судьбы.

№ 174   Валентина (Москва)  11.04.2010, 00:15
Инес, а мне кажется, что если это тот самый случай, о котором говорят Танечка и директриса - настоящая любовь, которая начинается пусть и в подростковом возрасте. то. наверное, должно быть не только желание всецело завладеть предметом своей любви, но и желание помочь и поддержать.
Я, как и все люди. в юности смотрела этот фильм по-другому. Но став старше, мнение поменяла, хотя я еще раз говорю, мне категорически не близки женщины типа Веры. Но почему Рома не предпринял никаких усилий познакомить свою девушку с родителями, тем более. отец был на стороне сына. Вы скажете, что от этого факт,что девочка является дочерью "ненавистной" Люси, не изменился бы, но все-таки объединившись можно было бы как-то минимизировать последствия. Почему сам Рома не мог пойти на переговорный пункт, будучи в Ленинграде? Почему девушка ни разу не спросила в письме - а как твоя бабушка, на только охала, что их разлучили и он ей не пишет. В общем. очень много у меня всяких вопросов. Конечно, ужасно, что на сюжет фильма и на многие его эпизоды даже впрямую спроецировалась смерть талантливого Никиты Михайловского. Но безоговорочного восторга этот фильм у меня все равно не вызывает.

№ 175   Мирьям (Хайфа)  11.04.2010, 00:57
Я лично,не в большом восторге от девочки(писала ниже),но на само отношение к фильму это не влияет.То что девочка не нравится мне-это мои проблемы,Ромке с ней хорошо,он может быть и прожил бы с ней счастливо всю жизнь и не замечал в ней то,что раздражает меня(продолжение книги в расчет не беру).Так почему нужно за них переживать если они счастливы?Главное-это вмешательство родителей,подавление желаний детей своим авторитетом,силой и вот к чему это привело.Я поэтому считаю,что "Все наоборот" просто гениальный фильм.Когда детям дали свободу-они сами все разбежались.

№ 176   Инес (Пятигорск)  11.04.2010, 01:13
Думаю, что знакомство с родителями вполне могло бы состояться, если бы Вера столь однозначно не высказалась бы сразу против Кати. Естественно, Рома понимал, что ничего хорошего из этого знакомства бы не вышло. А что отец не помог им - так ведь он вообще никого вокруг не замечал, весь целиком погруженный в свои болезни и воспоминания. И в книге этот момент отмечен: первое время ребята были предоставлены сами себе в своих отношениях - мама Кати была беременна, потом рождение малыша, мать Романа ничего такого не заметила, т.к. сын вовремя приходил домой, не задерживался, уроки делал исправно - что еще надо матери? И только когда матери встретились на родительском собрании, выяснилось, что они учатся вместе и Катя, о которой постоянно вспоминает сын - дочь "той самой Люси", тут и понеслось! Ну и сцену отъезда в колхоз у школы все помнят, как Вера понеслась к директрисе школы. О каком уж знакомстве там говорить, если она даже на робкое "здрасте" девочки не сочла нужным ответить, обдала ее взглядом, полным уничижения.
Вот в чем согласна - так это с неразберихой с письмами. Уже после первых 2-3 недель, не получив ни одного ответа на свои ежедневные послания, Ромка мог бы вызвать Катю на переговорный пункт. Ну что сказать - доверчивый чистый мальчик, всем верит. И бабушке верил, что писем нет. А насчет телефона видимо поздно сообразил. Ну а про то, что она не интересовалась здоровьем бабушки - для нее в тот момент было главное, что они в разлуке, другого она ничего и знать не хотела. Ну и вполне возможно, что и был с ее стороны такой вопрос. Ее писем не показывали, только лишь процитировали одно из них, где она пишет о том, что отвечает Ромке регулярно.

№ 177   Максимилиан (Сергиев Посад)  23.04.2010, 12:05
Ах, какой чудесный фильм. Я, наверное, избыточно сентиментален, но в некоторые моменты еле сдерживал слезы. В конце прямо хотелось сказать Роману - "да уложи ты эту старую каргу хуком справа, заслужила, зря что ли утюги в начале фильма тягал?". Катя заслуживает всяческого одобрения - поехала к любимому в незнакомый город, в неизвестность - не задумываясь о том, как бы ее там встретили и что бы из этого вышло. Правда, несколько преждевременно, не рвани она в Питер - к вечеру все бы выяснилось само, без опасного полета Ромки с 5 этажа в сугроб. И любовь - она должна быть такая, как в фильме - безо всяких глупых требований, абсолютная, безоглядная, разрушающая все преграды (жаль, что в жизни это - скорее исключение, чем правило). В противоположность этой любви показаны отношения Татьяны Николаевны и Михаила - они постоянно что-то выясняли, требовали друг от друга с вполне предсказуемым результатом - разбежались. А как замечательно сыграл отца Ромки А. Филозов - момент, от которого у меня мурашки по спине побежали, когда он, узнав правду, в порыве тихого бешенства говорит жене - "Ты что придумала, а? Тебя убить мало за это..." (Интересно, смогли ли родители Ромки жить вместе после такого?) Естественно, хочется верить в долгую и счастливую совместную жизнь Романа и Кати после того, что им пришлось перенести. Не зря же в конце, перед финальной сценой, Сашка прямо говорит, настраивая зрителя на позитив - "Значит, все в порядке? Все хорошо? Хэппи-энд".

№ 178   Антон.  24.04.2010, 15:13
Все в этой истории хороши кроме Ромы он "оружие" в разных руках.
Катя - Эгоистка думает только о себе. Ромке она говорит о том, что он отрастил такое чувство долга и не думает совсем о том, что эта Его бабушка.. Что его обманули совсем другой разговор. И её слова матери про "подвиг рожденья ребенка" БРЕД.
Только любовь с её слов имеет право только любовь (разговор с Татьяной Николаевной) есть и другие чувства кроме любви. Она, что судья.
Вера. Я её понимаю сцена встречи Кости и Люси такой стыд на глазах Веры и Ромки. Вера тащит на себе дом и работа муж вечно на больничных. Костя унизил Веру.
И её действия по "защите" Ромки вполне оправданы.

№ 179   Стивен Кинг (Волгоград)  24.04.2010, 21:33
Они не звери, они - родители. Самые обыкновенные родители, слишком любящие своё чадо....
Они не родители, - они - звери!...

№ 180   Эфрата  24.04.2010, 23:14
Повесть Галины Щербаковой заканчивается словами:,,а со всех сторон к ним уже бежали люди.Как близко они,оказывается,были...,,Давайте представим себе эти строки БУКВАЛЬНО перенесенными на экран - во дворе,возле лежащего Ромки и сидящей возле него Кати,появляются родители,бабушка,учительница Таня,друзья...Что сделали бы они и что сказали в этот момент?Спешно отправили бы Ромку в больницу,а Катю - в Москву,раз и навсегда определив каждому его место?А,может быть,на коленях просили бы прощения:,,Простите нас,дети,мы УБИВАЛИ вашу любовь и чуть не убили ЖИЗНЬ...,,?Хотелось бы выслушать мнения на эту тему.

№ 181   Стивен Кинг (Волгоград)  24.04.2010, 23:55
Мне кажется, что ничего бы и не произошло. Все бы остались при своём мнении, - учительница при своём, Вера и бабушка - при своём. Плохо так говорить, но лишь смерть Романа сдвинула бы кое что в мозгах героинь Федосеевой-Шукшиной и Пельтцер, да и директрисы тоже. Кстати, была там среди этих бежавших к Кате и Роме директриса, или нет? которая утверждает, что детское горе - это когда война и надеть нечего. Легко ей, старой перечнице, препарировать души подростков.

№ 182   Антон.  25.04.2010, 00:05
Представил я себе эту толпу.
Вера.
Костя.
Железная бабушка.
Людмила с мужем.
Татьяна Николаевна с вечно с испуганным лицом.
И чтобы изменилось
Горе бы их не сблизило.
Эпизод когда Ромка падает. Дыхание перехватывает от страха.и ...

№ 183   Ш-г, Алина  25.04.2010, 00:11
Извините, что включаюсь в разговор с не очень хорошим знанием фильма - смотрела очень давно. Но все же по поводу того, что "лишь смерть Романа сдвинула бы кое что в мозгах героинь Федосеевой-Шукшиной и Пельтцер, да и директрисы тоже", у меня совершенно определенное мнение - не сдвинула бы. Напротив, в случае смерти - они обвинили бы в ней Катю. А вот с оставшимся в живых после такого "экстрима", думаю, по крайней мере мать, могут попытаться все же и поговорить и понять.

№ 184   Лика  25.04.2010, 00:18
Мне тоже кажется, что ничего бы не изменилось. Наоборот - пожалуй, усугубилось бы. И мать, и бабушка, и директрисса только утвердились бы в своей правоте, еще бы и стенали, что из-за этой дряни их Ромка чуть жизни не лишился. И так бы думали очень и очень многие мамы и бабушки.
Стивен Кинг, директрисса - конечно, старая перечница, а как насчет Кати? Вы готовы согласиться с Антоном, что Катя - эгоистка? Я - да. В Кате странноватая, как по мне смесь - максимализма и инфантильности. Рома намного взрослее и ответственнее, и мне почему-то никогда не казалось, что их ждет совместное будущее.

№ 185   Антон.  25.04.2010, 00:32
Лика, вы умная девушка. И мне интересно как бы вы повели себя на месте Веры. Простили ли бы вы своего мужа если бы он "прыгал как козел" от встречи со старой любовью. Вопрос всем девушкам.
Я бы не простил. Что же получается при Вере он больной, а как её увидел в скачь пошел. И сумки таскает и все все готов сделать.

№ 186   Лика  25.04.2010, 00:54
Антон, Веру и по-человечески, и по-женски как раз очень легко понять. И мне кажется, поймет ее, наверное, любая женщина. Другое дело, что она прожила на свете немало лет, и должна была бы понимать, что 1) бесчеловечно вымещать свою многолетнюю обиду и ревность на детях, ухищряясь идти на обман, спекулируя на ответственности и чуткости своего сына, да еще и под давлением жестокой матери; 2) чем настырнее разрывать и разделять подростков в таких историях, тем сильнее притяжение и бесполезнее затея. Мне в фильме нравятся почти все женские образы, не то, чтобы кто-то конкретно близок, но героини кажутся очень жизненными и натуральными - за исключением, учительницы Татьяны Николаевны. Пока не могу ответить себе на вопрос - не нравится ли мне, собственно, персонаж или все-таки сама Соловей в этой роли.

№ 187   Антон.  25.04.2010, 01:08
Лика, вот образ Татьяны Николаевны как раз понятен. Одинокая женщина которая ищет принца. Женщина которая не поняла мужчину который рядом с ней чем плох Миша да не чем. Он и сам ей говорил этого много раз измени себя отпусти свою планку и все приложится. А она не захотела или не смогла его принять. Вот и проблема.

№ 188   Лика  25.04.2010, 01:24
Антон, но Соловей этого не сыграла, во всяком случае, так как я это вижу. Она скучная и блеклая. Она и сама не знает, какая у нее планка, не делает она из Миши Чехова, как ему видится, она просто сама в себе потеряна. "С Мишей все ушло в слова". Вот в этом суть. Она нерешительная, мямля, и Миша так и не смог ни на что решиться, как положено сильному мужчине.
Мне кажется, Татьяна Николаева из тех дам, которые с юности убедили себя в том, что все равно никогда не быть им счастливыми в этой жизни, это все равно не "их", нечего и ждать, и старательно из года в год доказывают это себе.

№ 189   Мари  25.04.2010, 05:15
Мне героиня Соловей понятна только потому, что читала книгу. А в фильме - унылая, занудная женщина с темпераментом амебы. Не опрятна и не приятна. Чего герой Филатова то в ней нашел?

№ 190   Мари  25.04.2010, 05:19
И еще. Я глубоко уверена, что роль Кати нужно было играть другой актрисе.Как жаль, что Канаевой было уже к 30-ти. Только ее вижу Катей.

№ 191   Антон.  25.04.2010, 14:46
Во всем виновата сама Татьяна Николаевна.

№ 192   Валентина К. (Москва)  25.04.2010, 14:59
Лика, а вам не кажется, что многое Татьяне внушила ее мама? По фильму Руфина Нифонтова (прекрасная актриса, это была одна из ее последних ролей) сыграла такую разочарованную в жизни даму...

№ 193   Лика  25.04.2010, 15:11
Валентина, как Вам сказать, не слишком. Танина мама - женщина очень сильная и волевая, ей была к лицу пусть и избыточная, но принципиальность. Другое дело, что такая сильная и реализовавшаяся женщина могла как мать и личность давить слабую и мямлеватую Таню, вот и получилось из нее ни то ни се. Но повторюсь, так есть только в фильме. Согласна с формулировкой Мари. Нифонтову обожаю, блестящая роль.

№ 194   Антон.  25.04.2010, 15:29
Мать Татьяны Николаевны умная, волевая женщина.
И она все понимает
Вот кстати я тут подумал, а почему Рома сам не позвонил Кате в Москву. Заказал бы разговор и позвонил бы.

№ 195   Лика  25.04.2010, 15:50
Да, Антон, меня тоже это всегда раздражало - пишет-пишет, ответа нет, готов звонить учительнице, а Кате позвонить не может.

№ 196   Максимилиан (Сергиев Посад)  25.04.2010, 16:32
Антон, Вы немного не понимаете смысла. Это - Любовь, с большой буквы. Когда кажется, что без любимого человека и минуты прожить не можешь ("я ради тебя живу, а ты говоришь - учись..."), а Рому с Катей по разным городам развели. Да при этом бедная девушка чувствовала себя так, как будто ее пополам разорвали. Не просто так она съехала по учебе, был бы Роман рядом, такого бы не случилось, к тому же он подтянул бы ее. И совершенно права Катя, когда говорила - "долгом человека только вяжут, только любовь вправе побуждать" - ведь выше любви никаких чувств нет и быть не может. К тому же она чувствовала, что что-то не так, а наивный, как 100 копеек Роман все принимал за чистую монету настолько, что до самого конца не предпринимал попыток проверить поступающую к нему информацию (домашнего телефона у Кати, видно, не было, вот и позвонил учительнице). И уж тем более, нельзя было матери Ромы переносить свою ревность на отношения Ромы с Катей. Это совсем другая история. Не нужно им мешать, а о помощи сами попросят, когда им надо будет.

№ 197   Инес (Пятигорск)  25.04.2010, 16:33
Ну прямо позвонить Кате он не мог - у нее не было домашнего телефона (дом-то новый), он ведь учительнице звонил по телефону-автомату, но Катю все же вызвал потом на переговоры, когда уже ситуация зашла далеко, и он стал понимать, что что-то не то происходит. Правда Катя уже полетела в Ленинград.

№ 198   Антон.  25.04.2010, 17:30
Максимилиан, Любовь к девушке и долг к бабушке. Катя постоянно, что то требует. "Будь со мной всегда" так не бывает. Маленький тиран.
И её слова "лижитесь" к матери о отчиму. Полное неуважение к людям.
Про Бабушку обман есть и это факт. Но ведь это родная кровь как я бы не была железная бабушка. И больным надо помогать.
А Катя думает только только о себе. Есть чувства сильнее любви. имхо.

№ 199   Лика  25.04.2010, 17:32
Максимилиан, всегда так интересно узнать, как понимает женские чувства мужчина.
Мне Кате кажется очень простой и самой обыкновенной, ни о ком, кроме себя и своих чувств, она не думает, и тут дело не во всепоглощающей любви, а в натуре. Поэтому для меня ее разговоры о любви и долге звучат совсем неубедительно. Рома ведь тоже любит всем сердцем, но это не мешает ему оставаться хорошим человеком, способным думать не только о себе.

№ 200   Антон.  25.04.2010, 17:45
Лика, +1
Точно.
Мне вот Алена нравится она борется за любовь как может.
А Катя нет.

№ 201   Мирьям (Хайфа)  25.04.2010, 17:47
Катя тоже борется,только ее борьба заключается в том,что она плачет.В семейной жизни она таким же образом будет все конфликты решать.Чуть что-слезы.

№ 202   Стивен Кинг (Волгоград)  25.04.2010, 20:48
Лике:
"...директриса - конечно, старая перечница, а как насчет Кати? Вы готовы согласиться с Антоном, что Катя - эгоистка?..."
Нет не готов. И почему я должен соглашаться?
У Кати есть смягчающее обстоятельство, - она влюблена. А влюблённые всегда эгоисты. Любовь - это такое чувство, которое накрывает с головой без остатка. Мир по иному воспринимается. Поэтому человек живёт и поступает иначе, чем "нормальные" люди. Пройдёт время, и хмель этот пройдёт, катя снова станет вполне адекватной девушкой. Ромка, конечно, на её фоне кажется не эгоистом, - он-то поехал к больной бабушке. Но ведь неизвестно, как поступила бы Катя, заболей у неё кто нибудь из предков.
И еще, - тут писали, - стали бы мать и бабушка просить у них прощения, - это, понятно, вряд ли. А мне интересно, - сам Рома-то простит после этого своих предков? Разве можно после такого чудовищного обмана жить дальше, и делать вид, будто ничего не было?

№ 203   Мирьям (Хайфа)  25.04.2010, 21:18
Стивен Кинг!Вот Вы пишите,что любовь накрывает человека без остатка,согласна,иначе что за любовь?Но ведь любовь еще и заключается в том,чтобы ПОНЯТЬ любимого человека,разделить его проблемы и заботы,а Катя этого не хочет.

№ 204   Мари  25.04.2010, 21:31
В книге есть замечательная фраза "Жизнь больше любви".

№ 205   Стивен Кинг (Волгоград)  25.04.2010, 21:53
"Жизнь больше любви" - всё верно! - кто же спорит? Но это "взрослая" фраза, - попробуйте объяснить это 16-летней девчонке в то время, когда она переживает свою первую любовь. Поймёт она Вас?

№ 206   Максимилиан (Сергиев Посад)  25.04.2010, 23:20
Долг, долг... Мне когда-то давно была сказана замечательная фраза - "в этом мире никто никому ничего не должен". И каким бы большим мир не был, а больше и выше любви не будет ничего и никогда. Катя как чувствовала все происходящее, а Рома позволил собой манипулировать ("долгом человека только вяжут"). Причем если бы бабушка была действительно больна, все это еще как-то можно было бы оправдать (возможно, что тогда и Катя отпустила бы Романа, да и приезжала бы к нему на выходные - все вместе веселее), несмотря на то, что послать ухаживать за бабушкой 17-летнего внука - это случай сам по себе необычный. Но тот обман, который был предпринят, чтобы разлучить Романа с Катей нельзя ни простить, ни оправдать. А вот к директрисе у меня никаких претензий - она просто ориентируется на "среднестатистический" случай и банально "умывает руки", а в фильме показан случай исключительный.

№ 207   Мирьям (Хайфа)  25.04.2010, 23:35
Давайте не путать Божий дар с яичницей.Обман обманом,а долг долгом.Предположим,что обмана не было и Ромка никуда не поехал.Бабушку в любом случае рано или поздно нужно будет забрать в Москву,так как старому человеку одному тяжело,папа у Ромки болеет,да и у мамы дело идет не к молодости.И кто кроме Ромки будет ими заниматься?Что он должен бросить своих родных?А Катя найдет предлог,чтобы пострадать и поплакать:"не уделяешь мне достаточно времени","деньги уходят на них" и т.д.и т.п.

№ 208   Антон.  26.04.2010, 00:19
У всех разное представление о любви и о долге тоже.
Катя живет в своем мире. Ей нравится быть в центре семьи нравится и все. У неё как то не возникает мысли попереживать матери которая в 40 лет беременна. И что это может быть опасно для её здоровья. И только про подвиг рождения ребенка между делом сказала. Пару дурацких фраз и все. Людмила промолчала как всегда. И поставить на место дочь она не может или не хочет по разным причинам. Или сцена в такси. "В доме появился мужчина ха - ха". Ляпнуть такое при чужом человеке (таксисте). Володя из последних сил сдерживается это видно. Вобщем Катя себя показала.

№ 209   Лика  26.04.2010, 01:23
Максимилиан, в фильме сцену разговора о долге между Катей и учительницей сгладили, в повести Катя умудряется еще продолжить свое мнение о долге, которым всех вяжут. Мол, дальше будет инсульт, а потом бабушка умрет, а потом езди на могилу, а потом утешай тетку (в книге бабушка живет со старшей дочерью) и т.п., мол, а на нее, Катю, и их любовь у Ромы совсем не будет времени. Таня тогда ужаснулась этим ее словам и не скрывала этого. Интересно, почему эта девочка решила, что Рома может любить только ее? Неужели внук не может любить бабушку и поехать ухаживать за ней именно от любви, а не только потому что долг ему навязанный велит?

№ 210   Бетти  26.04.2010, 09:27
Лика-потому что они в этом возрасте максималисты и жуткие эгоисты. "Ради нашей любви весь этот мир устроен"

№ 211   Мирьям (Хайфа)  26.04.2010, 10:43
Элла!16-летняя девочка,16-летней девочке рознь.Вспомните фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К.".

№ 212   Бетти  26.04.2010, 10:45
А разве Клава добрее?

№ 213   Мирьям (Хайфа)  26.04.2010, 10:57
Есть еще и Туся.

№ 214   Лика  26.04.2010, 11:25
Элла, но ведь и Роме 16. Недалекая эгоистичная девочка Катя. Сугубо имхо.
Мирьям, Тусю, во многом жизненные обстоятельства заставили рано повзрослеть.

№ 215   Бетти  26.04.2010, 11:29
Девочки,странно. Я никогда не воспринимала Катю со знаком минус.Может,потому,что не ожидаю другого от тинейджеров. Безусловно,жизненные трудности опускают людей с неба на землю.

№ 216   Мирьям (Хайфа)  26.04.2010, 11:35
Да,Тусю заставили повзрослеть жизненные обстоятельства,но если бы она изначально была эгоисткой,то вела бы себя по-другому.Я к тому,что не все 16-летние думают только о себе,все люди разные.

№ 217   Лика  26.04.2010, 12:34
Элла, я не воспринимаю Катю со знаком минус, но и божьим одуванчиком ее тоже никогда не считала.

№ 218   Тамара (Саратов)  26.04.2010, 13:01
На мой взгляд, Катя - самая обыкновенная девочка без особых отклонений в стороны минуса или плюса. Как и все среднестатичные подростки, в меру эгоистична, цинична.. Считаю, что отношения с мамой и ее новым мужем прекрасные, знаю, как иногда дети (и даже более старшего возраста) воспринимают желание матери (или отца) устроить свою личную жизнь. С матерью они дружат, и это замечательно. Детям в ее возрасте всегда кажется, что они лучше знают жизнь, чем их родители, что они мудрее, отсюда и ее снисходительное "опять лижетесь" - ничего страшного в этой фразе не вижу, наоборот, забавно наблюдать за ее стараниями казаться старше и опытнее. Я согласна с мнением Эллы в отношении Кати (210 и 215).

№ 219   Максимилиан (Сергиев Посад)  26.04.2010, 14:08
Катя, когда смеялась над родителями еще не знала на собственном опыте, что такое любовь - маленькая была еще. А как влюбилась сама - так все поняла, в книге этот момент есть, там она еще брата купает. Насчет отъезда Романа интуиция подсказывает ей, что что-то не так, только возможностей у нее маловато. То, что на ее стороне мама и Татьяна Николаевна, выяснится позже, а тогда ей казалось, что весь мир против нее и ее любви. Катя находилась в условиях стресса и что говорить, как бы она рассуждала и поступала, если бы ей не мешали? Хочется, кстати, сказать голосом Г. Хазанова - "лучше одинокая мама... с ребенком, чем старая дева... с котенком".

№ 220   Мари  27.04.2010, 01:43
Сегодня перечитала повесть и еще раз убедилась, как сильно она отличается от фильма. Фильм хороший бесспорно, но такой ..добродушный что ли. Повесть куда жестче, трагичнее. Понятнее и убедительнее характеры Ромки и Юли (и почему у таких родителей вырости такие дети). Накал чувств сильнее. Характер Танечки в фильме безнадежно загублен, в книге у нее и выдержка, и индивидуальность, а герой Филатова там просто мелок. Очень трогает сцена первой близости, и дальнейшая ее невозможность, так как просто негде.. И главное, психологически точно показано, как сужается круг обреченности, в котором оказались Юлька и Ромка, и как задним числом каждый из участников этой драмы понимает, что одно слово, один жест помощи, и трагедии удалось бы избежать..

№ 221   Лика  27.04.2010, 02:02
Мари, я тоже считаю, что фильм сглажен, он получился намного мягче. Расхождение книги и фильма, которое я считаю выигрышным, это введение матери Тани в сюжет фильма. И еще. Если бы я не знала, что финал книги общепринято считать трагическим, я бы все-таки решила (или надеялась?), что Рома остался жив, даже несмотря на такую тяжелую травму.

№ 223   Антон.  28.04.2010, 14:43
Книга намного жестче и образы другие.
Но вот в продолжении Катя - Юля стала такой Су(..)
Получше Веры.

№ 224   Шахтер (Доонецк)  30.05.2010, 09:47
я как мужчина абсолютно не понимаю наезды на Катю....ОНА в чем виновата ? Причем не понимаю наезды как на Катю так и на Таню Аксюту ...Если бы она плохо сыграла то фильм не любили бы миллионы ( думаю в цифре не ошибся) В том то и состоит художественная интерпретация чтобы обыграть сюжет (в данном случае - повесть)
Поимейте совесть ...Чище и искреннее вещи в кино трудно найти...
PS Рыбников навсегда........................

№ 225   Ольга Ольга (Петербург)  6.06.2010, 14:09
До сих пор не могу понять ,для чего учительница,пришла к родителям Кати и с порога бухнула:"А бабушка не больна.Они придумали болезнь"?Её поход к Лавочкиным понятен,-повлиять на ситуацию с высылкой Ромы...Но трепать нервы родителям девочки в такой момент...Не понимаю...Хотелось причастности к чему-то настоящему,за неимением этого настоящего в своей жизни? Знаете,как соседки-сплетницы,которым все-равно что обсуждать,лишь бы быть "в теме"...

№ 226   Борис Нежданов (Санкт-Петербург)  19.06.2010, 13:00
Я этот фильм не очень люблю. По сравнению с повестью и особенно со спектаклем "Роман и Юлька" в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола кажется слишком приглаженным, недостаточно конфликтным. Конечно, нельзя во всем винить авторов, тут уж цензура поработала.

№ 227   Intelligent (Харьков)  4.07.2010, 16:14
Абсолютно согласна с Борисом Неждановым. Думаю,что книга намного лучше,чем сам фильм. И финал повести мне показался совсем не трагичным. Думаю,Роман выживет. Повесть действительно более резкая,жесткая,чем фильм. Я произведение "Вам и не снилось" понимаю лучше,чем его экранизацию.

№ 228   Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)  4.07.2010, 16:29
Друзья мои, я просто в шоке!
Недавно прочитала отрывки из книги Катерины Шпиллер (дочери Галины Щербаковой), которая называется "Мама, не читай!"
Вот уж где настоящая драма! Оказывается, в семье самой писательницы разгорались такие страсти и такие у нее были взаимоотношения с дочерью, что героям ее романа, действительно, "и не снилось!"
Даже не знаешь, кого больше осуждать и к кому больше проникаться сочувствием, к матери или к дочери!

№ 230   Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)  4.07.2010, 20:14
Анна, благодарю Вас! Я уже это "открытое письмо" читала раньше, с него я и начала.
Вернее, сначала я наткнулась в Интернете на статью отца Екатерины, в которой он осуждает дочь и советует всем желающим прочесть также и письмо-опровержение Александра.
Честно говоря, изучив все эти их взаимные "послания" друг другу и миру, вывод я сделала только один : ну, и семейка!
Абсолютно уверена, при всем моем сочувствии к Екатерине, что какие бы ни сложились отношения в семье, и как бы ни была обижена она на родителей, она не должна была так поступать. Хотя бы из уважения к памяти матери.
Ну, а если уж так хотелось выговориться, то нужно было делать это от третьего лица и под псевдонимом.

№ 232   Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)  4.07.2010, 20:55
Я считаю, что осуждать следует, в основном, за то, что такие вещи как-то не особо прилично выносить на суд общественности. Тем более после смерти близкого человека.

№ 233   БЦУЖ (Ярославль)  12.07.2010, 20:22
А не подскажите в чьем исполнении Последняя поэма

№ 234   Rainmood (Кишинев)  18.07.2010, 21:19
"Последнюю поэму" исполняют дуэтом Лариса Долина и Ирина Отьева.

№ 235   валера (москва)  12.08.2010, 01:10
Мне в фильме понравилась Татьяна Николаевна.Такая добрая, понимающая, настоящий друг, не только учительница.По фильму она не замужем, к ней ходит Миша.Но она не идет за него замуж.Он ей по фильму говорит-Как ты можешь вести уроки, говорить о любви на своих занятиях.А сама никогда не любила-.Он ей еще говорит что Таня ищет слишком идеального мужчину это такой книжный вариант.Но людей идеальных, без недостатков, не бывает.Если ты действительно любишь человека, значит надо принимать его такого какой он есть.Татьяна по фильму не выходит замуж ни за Михаила, ни за кого.Значит это не любовь.Выходить замуж нужно только по любви.А иначе можно разрушить и свою жизнь, и жизнь другого человека.Выходить только тогда, когда ты чувствуешь что человек тебе необходим.А эти разговоры чтобы было в старости кому стакан воды подать, продолжение рода.Конечно это важно, но это не главное.Главное-любовь.Если ее нет, то лучше одному ,ненужно никогда.Главное чтобы люди любили друг друга и были счастливы.Может найдется такой мужчина.И они полюбят друг друга.

№ 236   Лера  16.08.2010, 16:47
Мне не очень понравился фильм,а вот книгу я взахлёб читала

№ 238   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 08:51
Не знаю, как в 80-м, но с позиций сегодняшнего дня смотрится как наивнейшее нудноватое кино. Влюбленные, подчеркиваю, влюбленные 17-летние (заметьте, не 10-летние!) герои ни разу(!) даже не поцеловались. Пусть символически, по-советски, но все же. Неужели в 80-м 17-летние не целовались? Не верю! Плюс к этому видно невооруженным глазом, что замужней 23-летней Аксюте было по приколу "играть в любовь" с пацаном - она не только не передала "трагизм", но, наоборот, в веселом поблескивании глаз читалось "Господи, ну вот как к этому ребенку можно относится серьезно")). А вот Михайловский, видать, втюрился в партнершу всерьез, и потому даже не играл, а прямо жил своей драматической ролью - понимал, шо не видать ему Аксюты после съемок, как своих ушей ))) Хороший подбор актеров, вообщем-то, вытягивает эту мыльную оперу. Неудивительно, что в обсуждении почти сплошь женский пол - от любого мыла у них всегда глаза на мокром месте.)))

№ 239   Бетти  24.08.2010, 08:54
Серега-почему не целовались? В повести они не только целовались...Ничего наивного в фильме нет. Люди любят друг друга во все времена.

№ 240   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 08:59
Да любить-то любят, но кино - сплошное мыло... Наивное до ужаса. Теперь буду знать, что и в СССР ставили слезливо-сопливые мылорамы )))

№ 242   Волкова Наталья (Красноярск)  24.08.2010, 09:09
Серега, не нравится - не смотрите. Отставьте эту привилегию нам, а сами смотрите нынешние сексуально-озабоченные фильмы.

№ 243   Бетти  24.08.2010, 09:16
Наташа-нет. Пусть смотрит. Пусть видит
Как мы дышали, как дружили,
Как жили мы, как впопыхах
Плохие песни мы сложили
О поразительных делах.
Мы были всякими, любыми,
Не очень умными подчас.
Мы наших девушек любили,
Ревнуя, мучаясь, горячась.
Мы были всякими. Но, мучась,
Мы понимали: в наши дни
Нам выпала такая участь,
Что пусть завидуют они.

№ 244   Волкова Наталья (Красноярск)  24.08.2010, 09:29
Эля, спасибо, строки Когана как нельзя лучше отразили наше время. Но вот только не думаю, что такие, как Серега, нам позавидуют. Ну и пусть!

№ 245   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 09:29
Элла, конечно же, фильмы были. Но это мыло в их число явно не входит. В повести, гришь, целовались? А почему же в фильме нет? Неужто цензоры воспрепятствовали? Не верю! Даже малолетний Федя Стуков в "Томе Сойере" Машку Миронову целовал)) Просто Аксюте эти пацанские слюни были ни к чему, ее и без того на хи-хи пробивало, и никакой режиссер страстного поцелуя добится бы не смог))) А когда она возлюбленному свому водочкой спину-грудь натирала, чем всё по сюжету должно было закончится? Правильно, секасом! А де секас, хоть бы намек? А нетути его! Потому не верю!
Письма, письма слал Рома...Тьфу на него... Да я б уже давно сам Кате позвонил, а не брала б трубку - всех друзей обзвонил, чтоб быть в курсе, как там моя единственная поживает, а то и рванул бы в Москву. Фули там - на поезде туда-обратно меньше суток, и даже не на "Сапсане". Бабку бы на попечение кумушек-соседок оставил, договорился б - чай за сутки б не окочурилась)). Не звонил Рома, никуда не ехал, только письма писал, писатель хренов..Смех да и только. Вот потому и не верю!
Фильм состряпан для детей младшего школьного возраста, то бишь октябрят, с целью сформировать у них чувство, каким должна быть настоящая любовь)))

№ 246   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 09:31
Наташа Перепрыгина, рад, что включились в беседу))
Сколько носовых платочков меняете в ходе просмотра этого великого советского мыла?)))

№ 248   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 09:36
И, кстати, сексуально-озабоченные фильмы мне абсолютно не интересны. Интересна правда жизни, без пошлости. Но и без стерильной прилизанности - ведь тогда это уже не правда жизни, верно?

№ 250   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 09:44
Элла, бабка всю жизнь там прожила. Знач, есть знакомые соседи, такие же бабки хотя бы. И Роман наверняка кого-то знает. Дал бы ключ - пусть сидят. Даже у меня в доме я легко найду таких. А уж в советское время, когда люди были добрее, дружнее и отзывчивее - вообще пустяк. Так в чем проблема? А ни в чем - просто это мыльная сказка режиссера детских фильмов Фрэза, который так и не смог сделать по-настоящему взрослую картину.

№ 251   Волкова Наталья (Красноярск)  24.08.2010, 09:47
Ну, платочки я меняю в других советских фильмах. Я ведь, Серега, продукт того времени и любовь моя первая, школьная протекала точно также. И трагедии тоже были, правда не того масштаба. Вам трудно нас понять, Вы из другого времени. Но поверьте, никакой наивности в фильме нет. Сейчас другие времена, другие нравы.

№ 252   Волкова Наталья (Красноярск)  24.08.2010, 09:50
Серега, а зачем ему было делать взрослую картину, если это фильм из жизни школьников. Это фильм для юношества. Фрез снимал в основном детские и юношеские фильмы. Прекрасные фильмы, кстати.

№ 254   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 09:54
Элла, да много есть разных хороших картин. Что ж, все перечислять, что ль. Мне и жизненные, и фантасмагоричные, и разные нравятся. Я смотрю всякие, но хорошими считаю только те, которые оригинальны и органичны в своем жанре. Что касается "Вам и не снилось", то в жанре "Мыло" картина замечательная, согласен)))

№ 255   Серега (Харькоff)  24.08.2010, 10:00
Наташа, ну всё правильно - Фрэз сделал кино для октябрят.)))

№ 256   ecva  24.08.2010, 10:15
Повесть в своё время поразила новизной, незаштампованностью , хотя и очень не понравилась. Фильм не понравился ещё больше. Не во всём, но тем не менее, согласна с предыдущим оратором.

№ 257   Волкова Наталья (Красноярск)  24.08.2010, 10:31
Ага, хороши октябрята! Я, например, тоже впервые в 18 лет поцеловалась. И далеко не одна я такая была.

№ 259   Сонина Елена (Москва)  24.08.2010, 10:52
Когда вышел фильм, мы, дети того времени, были потрясены. Любовь наша юношеская была так красиво и трагично показана. Мы все мечтали именно о такой любви. А что касается секса, то был он, конечно. И некоторые девочки аборты делали в 10 классе и рожали детей в 16 лет, но это было исключение из правил. Девственность была в цене не только у девочек, но и у мальчиков.
Серега! Мы были другими. И телефоны были далеко не в каждой квартире, поэтому и не смогли Ромка и Катя созвониться. А вот у друзей спрашивать, как там любимая поживает, не всякий мужчина будет, а Ромка со своей щепетильностью сразу делать этого не стал бы, только когда молчание затянулось. Да и может быть, у его близких друзей, с кем можно было поделиться, тоже не было домашних телефонов. Учительнице позвонил, но она не стала разговаривать - перепутала.
А насчет доехать быстренько, а вдруг с бабкой что-то за это время случится? Да и деньги на билет тоже нужны. Нам тогда на карманные расходы много не давали, да и тратить особо было некуда.
Для нас, тогдашних, эта история была абсолютно правдоподобна.
А для Вас, так, для примера, история:
Девушка - невеста хорошего человека, влюбилась в другого.
Жених за границей, а тут красавец необыкновенный ухаживает, ну и влюбилась.
Красавец предложил бежать и пожениться тайком от родителей, т.к. родители такой скоропалительный брак не одобрят.
Попытка побега сорвалась.
Позор был таков, что девушка (естественно, девственница), едва не умерла. Все знакомые от нее отвернулись, кроме одного, который и сообщил ей, что красавец на самом деле давно женат. Бывший жених назвал ее падшей женщиной, знакомые это мнение всячески поддержали. А тот, кто не отвернулся, и стал потом ее мужем.
Нереальная история по нанешним временам. Девственица (не сбежала, в подоле не принесла), а чуть не умерла от позора!
Война и мир. Л.Н. Толстой, начало 19 века. Другие времена, другие нравы.
Мы в массе своей в 10 классе были девственницами! Хотите верьте, хотите - нет.

№ 260   Илья Ильич  9.09.2010, 15:12
В фильме мощная песня про смерть. Почему-то многие не понимают, что это песня про смерть. И конец, считаю поэтому, трагический. Этот фильм, мне кажется, не столько про любовь, сколько про судьбу. Эта прощальная музыка звучит на протяжении всего фильма, как бы говоря, что все предопределено. А когда показана осень, где они стоят вдвоем и там заколачивают скульптуры в ящики, эта музыка звучит особенно пронзительно и эти ящики-как гробы, в этот момент как-будто бы предотвратить уже ничего нельзя. Мне кажется это фильм о знаках в нашей жизни (и сон её вещий- это последнее, что мы слышим от неё ). Этот фильм показывает хорошо то, что жизнь - не только материальна, что есть что-то еще, что звучит, но мы этого может быть не слышим. Может судьба так распорядилась, как расплата за грехи родителей, может ещё почему-либо, но этот фильм- не просто сюжет, он о тонком плане жизни. Авторы фильма может и не хотели это показать, но оно само так сложилось, этот фильм живой, как и некоторые другие фильмы того времени. Может поэтому и сгорел Михайловский- у фильма мощная энергетика. И вообще - многие харизматичные мальчики кино этого времени рано погибли -Нефедов, Фомкин, Шевкуненко и др.
Кстати, Шевкуненко в своих фильмах тоже всё от пуль уворачивался и в песне пелось "а если я погибну..." и его застрелили в жизни. Фомкин, когда летел на машине времени- весь в огнях был на фоне космоса - в пожаре погиб. Живое было кино в то время и сниматься в нём было, наверное, опасно. Зато они остались в веках, их и через 100 лет будут знать, потому, что такого кино больше не будет.

№ 261   Войтюк Светлана (Пермь)  9.09.2010, 18:59
№ 260 Илья Ильич
замечательный пост...Про ящики-гробы, как-то даже мысли не приходили, а ведь вы правы!

№ 262   фильмоскоп (Екатеринбург)  9.09.2010, 20:46
Мне почему то в сравнение с этим фильмом пришел на ум Современный фильм "Займемся любовью",хотя в нем герой немного по-старше.И там и там крайности...в первом стерильная любовь без намеков на секс,в другом один секс на уме и никакой любви.

№ 263   Вира (не скажу)  15.09.2010, 11:11
"Буду краток"..:-D
Включаю сейчас монгольский канал, преждевременно (в интернете) и застаю какую-то передачу о кино...приятно было увидеть, что такие фильмы, как "Вам и не снилось", "Человек амфибия" знают и любят в Монголии))

№ 265   фильмоскоп (Екатеринбург) &nb

Где сшить мужской костюм в спб фото. Поделитесь новостью Где сшить мужской костюм в спб с друзьями!
Где сшить мужской костюм в спб 13
Где сшить мужской костюм в спб 80
Где сшить мужской костюм в спб 4
Где сшить мужской костюм в спб 46
Где сшить мужской костюм в спб 56
Где сшить мужской костюм в спб 14
Где сшить мужской костюм в спб 38
Где сшить мужской костюм в спб 30
Где сшить мужской костюм в спб 79
Где сшить мужской костюм в спб 58
Где сшить мужской костюм в спб 55
Где сшить мужской костюм в спб 100
Где сшить мужской костюм в спб 95
Где сшить мужской костюм в спб 98
открытки с днем рождения с ссылкой
ремонт приоры своими руками
красивый мангал с крышей своими руками
потайной карман сшить
светофор из бумаги своими руками оригами
отпугиватель змей своими руками схема
кухня из акрила своими руками
устройство беседки на даче своими руками фото
поздравления с днем 55 летия женщине
делать поделки из бумаги и клея
минитрактор своими руками из двигателя москвич и кпп газ 51
вязание спицами инстаграмм ромнастена
идея упаковки подарка для мужчины